Тормозные системы, установленные в современных автомобилях, бывают различных видов, имеющих одно предназначение, но, несколько отличаясь между собой конструктивными решениями. Тормозные системы можно разделить на основные, вспомогательные, стояночные, и запасные. Помимо этого, все известные тормозные системы подразделяются на гидравлические, механические, пневматические, а также комбинированные, в зависимости от установленного привода, в отдельно взятом транспортном средстве.

Во время движения автомобиля, в нем постоянно задействована рабочая, основная система, при помощи которой выполняется торможение автомобиля при маневрировании, а также, в случае возникновения необходимости полностью остановить транспортное средство. Если, по каким, либо причинам, основная система тормоза выйдет из строя, в работу тут же включится запасная система, которая призвана поддерживать возможность экстренной остановки машины при любых обстоятельствах.

В задачу стояночной тормозной системы входит обеспечение фиксации положения автомобиля на месте во время стоянки, а также, при трогании его с места при движении на гору. Во время затяжного спуска с горы, в действие приводится вспомогательная система торможения. Механизмы торможения, из которых состоит тормозная система, обеспечивают остановку вращающихся колес автомобиля, преобразовывая механическое усилие, прилагаемое водителем автомобиля при нажатии на педаль тормоза, в силу трения, в результате чего в действие приводятся тормозные колодки, которые прижимаясь к вращающемуся диску, или барабану, в зависимости от типа тормозов, останавливают машину.

В гидравлических тормозных системах используется тормозная жидкость, которая является основным компонентом всей системы. Cистема, когда применяется действие сжатого воздуха, называется пневматическим тормозом. Тормоз, обеспечивающийся натяжением троса, имеет название механический. К данному виду тормоза, в частности, относится стояночный тормоз автомобиля.

К признакам неисправности работы тормозной системы можно отнести: увеличение тормозного пути, что является, как правило, следствием повышенного износа тормозных колодок, увеличение или уменьшение свободного хода педали тормоза, увод автомобиля в одну из сторон проезжей части дороги, при выполнении торможения, разгерметизация, или течь системы, сопровождающаяся резким падением уровня тормозной жидкости. В случае возникновения данных неполадок, передвижение на автомобиле следует немедленно прекратить, до полного устранения возникшей неисправности. Помните, что рабочая тормозная система это, в первую очередь, Ваша безопасность.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть