Эта модель – настоящий локомотив — без кавычек! Стильное лого с паровозом красовался на ранних эмблемах французской компании Berliet, а теперь напоминают об этом красно-серебристые «локомотивные» шильдики на кабинах новейших самосвалов из Франции. Затем фирма Берлиет вошла в тандем «грузового» филиала Renault. В этой статье мы рассмотрим, что же из себя представляют эти машины?

Итак, перед вами К520 Xtrem — самая вездеходная версия. Она в некоторых модификациях оснащена 24-дюймовыми колесами!



Помнится, не так уж и много времени прошло, как «рассекал» я по карьеру на самосвалах Renault Kerax под французским Лионом в заключительной, «прощальной» версии Adventure (то есть «Приключение»). Хотя, какое это может быть приключением, если модель собирались снимать с производства!

И опять я в карьере под Лионом, только на сей раз уже машины другие. Очень даже, другие.

Умеют ведь удивить французы! Как было в 1990 году, когда дебютировал известный тягач Магнум, так и сейчас - опять претензия на брутальность, хотя, сейчас уже не тех масштабов. Для улучшения аэродинамики кабина получила скругленные углы, наклонилось лобовое стекло, сами кабины, более того, если сверху смотреть, то силуэт принял клиновидную форму (с поправкой на происхождения модели, конечно)... Но опять они не имеют ничего общего к кабинам Volvo, и это несмотря на то, что «придворный» Renault Trucks ныне является собственностью концерна Вольво.

Вероятно, что концерн, в том числе благодаря кабинам, решил оба своих бренда развести по углам «самосвално-грузового» ринга. А точнее, рынка, на котором грузовикам и самосвалам французского происхождения суждено играть роль модных и эффектных, но в то же время менее технологичных и, как видно, менее дорогих. Они не будут оснащаться самыми мощными двигателями объёмом 16 литра, и механизмом динамического рулевого управления, как и колесная формула 8х6. А вот всё это предлагается для Volvo, так что, максимум, что можно взять из опций, предлагаемых для французских грузовиков так это колесную формулу 8х4.

Однако машины обеих марок во многом унифицированы, например, 8, 11 и 13 литровые двигатели различаются лишь нюансами настроек и заводскими индексами, и с КПП, где аналогичная история. К примеру, «роботы» идентичны, хотя и каждый имеет своё собственное название и настройки управления - у Вольво это I-Shift с джойстиком, который расположен около сиденья, а у Рено — Optidriver, который управляется с помощью подрулевого рычажка. Но если присмотреться к заводским индексам, то это почти одинаковые механизмы, и только, опять же, здесь настройки разные и всё. Теперь и МКПП унифицированы, ведь раньше на Рено стояли коробки бренда ZF, а теперь и Volvo. Даже численными обозначениями те же.

Далее, унификация моделей прослеживается и в некоторых деталях. Например, переднее буксирный механизм самосвалов Renault K и Volvo FMX может выдержать до 32 тонны, «ручники» машин также идентичные, в виде управляющей клавиши, которая утоплена в панель, пусть и выглядят они по-разному.

Кстати, насчёт индексов - если Renault K являются внедорожными наследниками моделей Kerax, то Renault C - это последователи дорожной версии Lander. Название модели C происходит от слова «construction» - «строительный».

Соответственно и характеристики различаются у моделей. Например, K-серию можно дополнить колесной формулой шесть на шесть, его клиренс под передней осью составляет 380 мм, расстояние между топливными баками и землёй — 515 мм, а передний «угол атаки» равняется 32 градусам. А сами баки исключительно делают из стали.

У "C" версии Renault же полный привод отсутствует, «угол атаки» гораздо меньше – всего 24 градуса. Впрочем, как и дорожный просвет, который составляет под передней осью312 мм, и под баком 440 мм. Топливный бак при этом может быть также облегченным — алюминиевым. Одним словом, там, где Рено K пройдет почти как раллийный КАМАЗ, лучше не соваться на версии с индексом C. А уж там, где доберётся K в модификации Xtrem на своих 24-дюймовых колесах...


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть