Шипованная или нешипованная резина? Этим вопросом задаются многие автолюбители при выборе зимних покрышек. И ответ на этот вопрос совсем неоднозначный, ведь как шипованная так и нешипованная покрышка имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Начнем с нешипованной резины. В целом, такая резина предназначена для езды при температуре ниже 7 градусов по цельсию, по чищенному, в большей или меньшей степени, асфальту, к тому же обработанному специальными веществами, которыми обычно у нас являются песок и соль. Т.е. при холодных температурах, но обязательно при контакте непосредственно с асфальтом. Соответственно если условия езды соответствуют вышеперечисленным – выбор следует делать в сторону нешипованной резины. Ко всему прочему, она еще дешевле, долговечнее, спокойно прощает старты с пробуксовкой либо торможения с заблокированными колесами на любой поверхности. Другое дело, что это торможение в некоторых случаях может быть крайне неэффективным. 

Что же насчет шипованной резины? Для начала снова необходимо обратить внимание на условия эксплуатации, если все перечисленное в предыдущем абзаце отсутствует, если на протяжении всей зимы из-под снега не видно асфальта, либо видно, но он подозрительно ровный и скользкий – следует делать выбор в сторону шипованной резины. По факту, шипованная резина имеет много недостатков: она дороже, первых пару сотен километров эксплуатации ее необходимо «обкатать» (ездить безо всяких резких маневров, торможений и т.д.), она плохо себя ведет на чистом твердом покрытии, а также при скоростях выше 120-130 км/ч, довольно быстро теряет шипы, а их замена дело не простое и вообще далеко не всегда возможное. Кроме того, при резких маневрах автомобиля на чистом асфальте, шипы вылетают очень бодро и могут попасть в едущий сзади автомобиль, что совсем не понравится его владельцу. И в то же время, шипованные покрышки имеют всего один плюс, однако он значительный. Они позволяют нормально управлять автомобилем на гололеде, при езде по снегу. Наверняка, водители хоть раз попавшие в условия гололеда на нешипованной резине этого опыта не забудут никогда. Это чувство, когда при нажатии на педаль тормоза не происходит практически ничего, или при вполне обычном повороте автомобиль внезапно начинает сходить с траектории, а в худшем случае еще и скрежет металла, выбитые стекла  и т.п., в общем, стоит ли говорить, что такое переживать никому не следует? Вот в этом и заключается единственное преимущество шипованной резины – она такого не допускает даже при самых плохих дорожных условиях. Т.е. если шипы на чистом покрытии ведут себя плохо, то «чистая» резина на плохом покрытии - просто отвратительно.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть