Приобретая себе автомобиль, мы первым делом выбираем марку машины, затем смотрим её техническое состояние, цвет кузова, комплектацию и доходим в выборе до коробки передач. В городе по пробкам удобней ездить на автомате. Но механика более привычный вариант. Или выбрать что-то третье? Во всём многообразии автомобильных трансмиссий постараемся разобраться по порядку.

Механическая коробка

Принцип работы механической коробки заключается в следующем. Между движком машины и коробкой располагается узел сцепления. Выжали педаль сцепления до упора, разъединили механизм и включайте передачу. На механике меньше расход топлива, чем на автомате. И в ремонте такая коробка проще.

механическая коробка передач на рено симбол

Пользуясь механикой, приходится активно работать сцеплением и рычагом передач. Подавляющей части мужского населения это не доставляет ни малейших неудобств. А есть водители, которым не нравится ездить по пробкам и постоянно переключаться. Определите для себя, что вы хотите получить от машины. Обычно больше располагают к механике водители, предпочитающие быстрый, агрессивный стиль вождения.

Коробка-автомат

Основным достоинством АКПП является удобство управления. Всю работу за вас выполняет гидротрансформатор. Он работает по принципу сцепления в механике, только без вашей помощи. К плюсам автомата отнесём ещё плавность переключения передач. Старые модели АКПП отличались вялой динамикой в сравнении с механикой. Сейчас же этот дефект устранён. Недостатком автомата является дороговизна конструкции и её ремонт. А также проблемы при буксировке авто. Делать это привычным для механики способом нельзя. Есть определённый алгоритм буксировки машины с коробкой-автомат. Вариант машины на автомате больше подойдёт начинающим водителям.

Вариаторная коробка передач

Вариатор — бесступенчатая коробка передач. Применяется только на легковушках. Она не совместима с мощными двигателями. При использовании автомобиля с вариатором вы почувствуете высокий уровень комфорта и топливную экономичность. Данное устройство имеет высокую техническую сложность конструкции, что несомненно скажется на цене ремонта. К сожалению, при поломке придётся менять коробку целиком, запасных частей на неё не поставляют. В основном вариаторная коробка используется на японских моделях машин. По сравнению с «роботом», вариатор при переключении передач не даёт рывков, что естественно приятней при эксплуатации.

Роботизированная КП

Это смесь механической КП с функцией автоматизированным способом переключения передач. «Робот» намного дешевле стандартной АКП и имеет свой ряд преимуществ. В машине отсутствует педаль сцепления, за это отвечают актуаторы, в автоматическом режиме они же переключают передачи. При необходимости сам водитель может переключать селектором передачи. Однако этом происходят неприятные провалы при разгоне. РКПП предназначена для езды в спокойном темпе. Скорей всего, с такой коробкой передач подружится прекрасная половина общества.

Преселективная коробка

Это автоматическая КП с двойным сцеплением. Отличительными характеристиками являются экономичность и небольшой вес коробки. Преселективная коробка даёт достаточно динамичное ускорение. Но, также как вариаторная, она сложна в конструкции, что увеличивает её цену.

Хорошее решение — попробовать прокатиться на машинах с разными коробками передач. Можно попросить друзей или взять автомобиль в салоне на тест-драйв. Изучив все возможные варианты, определитесь с преследуемой целью в выборе машины. В каких условиях будет использоваться автомобиль. Какая манера вождения вам ближе. Какими финансами при покупке машины вы располагаете. Исходя из результатов собственного опроса проще сделать выбор.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть