Приобретая себе автомобиль, мы первым делом выбираем марку машины, затем смотрим её техническое состояние, цвет кузова, комплектацию и доходим в выборе до коробки передач. В городе по пробкам удобней ездить на автомате. Но механика более привычный вариант. Или выбрать что-то третье? Во всём многообразии автомобильных трансмиссий постараемся разобраться по порядку.
Механическая коробка
Принцип работы механической коробки заключается в следующем. Между движком машины и коробкой располагается узел сцепления. Выжали педаль сцепления до упора, разъединили механизм и включайте передачу. На механике меньше расход топлива, чем на автомате. И в ремонте такая коробка проще.
Пользуясь механикой, приходится активно работать сцеплением и рычагом передач. Подавляющей части мужского населения это не доставляет ни малейших неудобств. А есть водители, которым не нравится ездить по пробкам и постоянно переключаться. Определите для себя, что вы хотите получить от машины. Обычно больше располагают к механике водители, предпочитающие быстрый, агрессивный стиль вождения.
Коробка-автомат
Основным достоинством АКПП является удобство управления. Всю работу за вас выполняет гидротрансформатор. Он работает по принципу сцепления в механике, только без вашей помощи. К плюсам автомата отнесём ещё плавность переключения передач. Старые модели АКПП отличались вялой динамикой в сравнении с механикой. Сейчас же этот дефект устранён. Недостатком автомата является дороговизна конструкции и её ремонт. А также проблемы при буксировке авто. Делать это привычным для механики способом нельзя. Есть определённый алгоритм буксировки машины с коробкой-автомат. Вариант машины на автомате больше подойдёт начинающим водителям.
Вариаторная коробка передач
Вариатор — бесступенчатая коробка передач. Применяется только на легковушках. Она не совместима с мощными двигателями. При использовании автомобиля с вариатором вы почувствуете высокий уровень комфорта и топливную экономичность. Данное устройство имеет высокую техническую сложность конструкции, что несомненно скажется на цене ремонта. К сожалению, при поломке придётся менять коробку целиком, запасных частей на неё не поставляют. В основном вариаторная коробка используется на японских моделях машин. По сравнению с «роботом», вариатор при переключении передач не даёт рывков, что естественно приятней при эксплуатации.
Роботизированная КП
Это смесь механической КП с функцией автоматизированным способом переключения передач. «Робот» намного дешевле стандартной АКП и имеет свой ряд преимуществ. В машине отсутствует педаль сцепления, за это отвечают актуаторы, в автоматическом режиме они же переключают передачи. При необходимости сам водитель может переключать селектором передачи. Однако этом происходят неприятные провалы при разгоне. РКПП предназначена для езды в спокойном темпе. Скорей всего, с такой коробкой передач подружится прекрасная половина общества.
Преселективная коробка
Это автоматическая КП с двойным сцеплением. Отличительными характеристиками являются экономичность и небольшой вес коробки. Преселективная коробка даёт достаточно динамичное ускорение. Но, также как вариаторная, она сложна в конструкции, что увеличивает её цену.
Хорошее решение — попробовать прокатиться на машинах с разными коробками передач. Можно попросить друзей или взять автомобиль в салоне на тест-драйв. Изучив все возможные варианты, определитесь с преследуемой целью в выборе машины. В каких условиях будет использоваться автомобиль. Какая манера вождения вам ближе. Какими финансами при покупке машины вы располагаете. Исходя из результатов собственного опроса проще сделать выбор.