Подушки безопасности на данное время являются главным средством пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Принцип их работы весьма прост, в некую эластичную субстанцию под большим давлением  нагоняется воздух либо другой газ, причем происходит это в считанные доли секунд, что и позволяет сохранять жизни людям во время автомобильных аварий. Возможно, вы видели на руле, либо на приборной панели значок SRS (Supplementary RestraintSystem) в переводе с английского означает – система пассивной безопасности, это и есть обозначение того что в данном месте находится подушка безопасности.

Вообще самые первые подушки безопасности появились еще в  40х – 50х годах прошлого столетия и оснащались они в самолетах и истребителях того времени. Но что же сподвигло использовать такие поистине космические для того времени технологии в быту обычных граждан?

Основополагающим фактором для переноса подушек безопасности в автомобили можно назвать изобретение Алена Брида, которое буквально потрясло мир в 1967 году, он изобрел и запатентовал так называемый шариковый сенсор, который позволял определять расстояние до столкновения. И после долгих краш-тестов, в 1971 году появились первые автомобили с подушками безопасности от компании FORD, а в дальнейшем и от других известных компаний, таких как General Motors, Mercedes-Benz, и других. Но все, же до конца 70х годов подушки безопасности были чем-то специфическим, и укомплектовывались они обычно только в дорогих машинах. Поистине бешеную популярность подушки приобрели уже только в 80х годах, в это время их стали устанавливать практически во все автомобили среднего и выше классов. В это же время была изобретена и боковая подушка безопасности но, применять её стали только в 90х годах прошлого столетия.

А вот совсем недавно была создана внешняя дверная подушка безопасности. Производители спрятали её под кузовом, и раскрывается она за долю секунды до бокового удара. Как уверяют разработчики, такая подушка позволяет уменьшить последствия бокового удара аж на 40%, правда такие вот подушки могут устанавливаться только на дорогих машинах, в которых имеются специальные камеры и датчики слежения. Но вообще нужно отметить, что в последнее время производители автомобилей уделяют огромное внимание безопасности, изобретаются и внешние подушки, и подушки которые устанавливаются на ремне безопасности и даже подушки безопасности для велосипедов.

 

Что нужно знать о подушках безопасности, и какие правила существуют?

Еще с первых дней изобретения этих чудо спасателей разработчики утверждали, что подушки безопасности следует использовать только наряду с ремнями безопасности. И это не голословные утверждения, по статистике пристегнутые люди в машине с подушками безопасности получают на много меньше увечий, чем не пристегнутые товарищи. Объясняется это очень просто, если во время аварии тело жестко закреплено, то во время раскрытия подушки тело не травмируется. Но в случае, когда человек не пристегнут он слишком сильно соприкасается с подушкой, которая и травмирует его, ведь воздух в подушку безопасности подается под очень большим давлением (со скоростью примерно 200км.ч.) нередки даже летальные случаи. Поэтому обязательно пристегивайтесь, когда собираетесь куда-то ехать особенно на трассе. Также не желательно во время поездки держать во рту курительные трубки, чупапупсы, сигары и т.д. поскольку при резком раскрытии подушки все эти предметы вонзятся вам в гортань, также спорным моментом являются очки, которые могут разбиться и причинить много увечий человеку.

Однако плюсов все же намного больше, чем мрачных минусов, по недавним исследованиям более чем 10.000 человеческих жизней было спасено с помощью обычных подушек безопасности. Поэтому соблюдайте все правила дорожной безопасности, и вы будите жить долго и счастливо.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть