Система рециркуляции отработавших газов (EGR – ExhaustGasRecirculation) была разработана для понижения содержания оксидов азота ОГ (отработавшие газы).

Под действием больших температур в камере сгорания образуется окисел азота, при чем, данная зависимость прямопропорциональна т.е. чем выше температура, тем больше оксида азота. Путем возращения части данного окисла возможно снижения температуры сгорания воздушно-топливной смеси и дальнейшего его появления. При чем, характеристики самой смеси остаются неизменными.

Данная система, которая получила название, система переработки ОГ имеет применение не только на бензиновых двигателях, но и на дизельных моторах. Бензиновый двигатель, который снабжен турбонаддувом, обычно не имеет данной системы.

Видео - принцип работы EGR на автомобиле Renault

 

Различные конструкции двигателей внутреннего сгорания имеют различное устройство системы EGR. Тем не менее, можно выделить некоторые общие конструктивные особенности данных систем, в которые обычно входят такие элементы как: клапаны рециркуляц. отработавших газов, управляющие клапаны, а также воздушные патрубки.

Клапан рециркуляц. отработавших газов выполняет роль перепускания ОГ (отработавших газов) из системы выпуска во впускной коллектор. Работа данного клапана базируется на принципе разряжения, возникающее во впускном коллекторе.

Управляющий клапан выполняет функцию регулирования величины разряжения, которое поддается на клапан рециркуляц. Управляющий клапан является электромагнитным, его функция осуществляется ЭБУ двигателя и зависит от режима работы.

Когда ЭБУ дает команду на открытие электромагнитного клапана происходит открытие, вследствие чего, разряжение впускного коллектора передается на вакуумный преобразователь и часть ОГ поступает во впускной коллектор.

На двигателях, которые произведены в недавнем прошлом, система EGR конструктивно объединена с системой управления двигателем. Данный конгломерат систем включает в себя дроссельный клапан с электроприводом. Начало работы регулируется электронным блоком управления согласно показаниям датчиков. Причем когда происходит сигнал, электродвигатель совершает открытие дроссельной заслонки.

Отдельные моторы с системой отработавших газов могут оснащаться также системой охлаждения ОГ. Данная система значительно снижает их температуру, следовательно, уменьшая концентрация оксидов азота, которые негативно влияют на характеристику ДВС. Охлаждения происходит вследствие того, что охлаждающая жидкость проходит через клапан рециркуляции.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть