Система улавливания паров топлива (EVAP - EvaporativeEmissionControl) разработана для того, чтобы предотвращать утечку паров бензина в атмосферу, образующиеся при нагреве топлива в топливном баке, а также когда происходит понижение атмосферного давления. С парами бензина происходит процесс аккумуляции в системе, а при пуске двигателя внутреннего сгорания идет выведения во впускной коллектор и затем сжигания мотором. Система получила распространение на всех автомобилях в современном обществе.
В основе данной системы лежит угольный абсорбер, выполняющий функцию аккумуляции паров топлива из топливного бака авто. Абсорбер содержит в себе гранулы активированного угля, которые поглощаются и задерживают пары бензина. Абсорбный элемент соединён с топливным баком и впускным коллектором, а также с воздушным фильтром.
Процесс освобождения от паров бензина происходит с помощью продувки абсорбного элемента. На холодном двигателе, а также холостом ходу продувка не может быть осуществлена.
После того как Электронный Блок Управления дает команду об открытии электромагнитного клапана, пары бензина, находящиеся в абсорбере, продуваются из-за разряжения, происходящего во впускном коллекторе. Затем следует процесс сжигания данных паров в камере сгорания.
Количество, поступающих испарений в камеру сгорания регулируется временем, на которое открыт электромагнитный клапан.
В двигателях оснащенных турбонаддувом, при работающем компрессоре, разряжение не создается. Поэтому в систему захвата паров топлива включен двухходовой канал, который срабатывает при продувке абсорбера.