Изучая устройство автомобиля Renault, следует обратить внимание на важные требования, которые предъявляются к коробкам передач: предоставление надёжных тяговых и топливо – экономических показателей автомобиля; лучший коэффициент полезного действия; беззвучность работы; переключение без рывков; элементарность управления; отсутствие вероятности синхронного включения двух передач одновременно; надёжность конструкции и низкая стоимость; компактные размеры и вес.

Чтобы создать условия для обеспечения наиболее лучших топливных и динамических характеристик, необходимо правильно выбрать количество ступеней переключения в коробке передач, а также их количество передаточных чисел. Положительные стороны, увеличения количества ступеней, заключается в том; что тяговые усилия автомобиля и топливная экономичность станут лучше, но минусы такого улучшения в усложнении её конструкции, возрастёт её масса и габариты, а также усложнится способ управления коробкой передач. При этом возрастёт время переключения передач, что может привести к потере динамики транспортного средства.

Удобность и лёгкость пользования напрямую зависит от способа переключения, её строение привода переключения и способа переключения передач. Переключение с одной на другую передачу происходит за счёт зубчатой муфты, подвижных кареток, фрикционных или электромагнитных элементов и муфт синхронизаторов. Наиболее простыми и компактными являются коробки передач с каретками переключения. Но благодаря такому простому способу, переключение происходит с ударами в трансмиссии, вследствие этого необходимо использовать дополнительные усилия для перехода на другие передачи, нагружая тем самым выжимной диск сцепления и маховик двигателя. Такой способ не хорошо сказывается на ресурсе коробки передач и узлов сцепления. За счёт зубчатых муфт немного улучшается ситуация, но удары при переключении всё равно присутствуют. Благодаря зубчатым муфтам усложняется конструкция.

Для достижения лучшего безударного переключения устанавливаются синхронизаторы. Тем самым усложняется конструкция и процесс сборки коробки. В основном в коробках передач применяют комбинированный метод, это когда на маленьких передачах используются зубчатые муфты и каретки, а на высоких синхронизаторы. Все эти детали на шум особо не влияют. На шум влияют устанавливаемые шестерни, если устанавливаются прямозубые шестерни, то шум будет сильным, при установке косозубых и шевронных шестерней шум становится значительней меньше.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть