В 2009 году компания Renault впервые представила миру одну из прекраснейших разработок внедорожник Renault Duster, чем вызвала восторг у многих автолюбителей. Популярность кроссоверов «Дастеров» росла с каждым годом все больше, а в 2013 Duster вообще стал самым популярным внедорожником на российском рынке. В общей сложности в прошлом году было продано около 83,7 тысячь «Дастеров», благодаря чему этот кроссовер занял четвертое место по популярности в России, хотя еще в 2012 «Дастеру» было отдано лишь 17 место в аналогичном рейтинге.
Внедорожники Renault Duster, которые предложены на российском рынке, выпускаются с двигателями объемом 1,6, а также 2л мощность которых составляет 102 и 135 лошадиных сил, а также с полуторалитровыми дизелем, мощностью в 90 лошадок. Есть модели только с передним приводом, но также есть и с полным приводом. Также есть с системой переключения режимов работы трансмиссии, благодаря которой можно экономит горючее, используя только передний привод. Пяти и шести диапазонная трансмиссия, коробка передач механическая, или автомат, четырехступенчатый. Начальная цена на эти модели приблизительно от 479 тысяч рублей. «Дастеры» оснащены очень надежной системой безопасности: помимо имеющихся в комплектации фронтальных подушек безопасности, некоторые модели также оснащены двумя боковыми подушками, что значительно увеличивает шансы избежать беды при столкновении. Помимо этого, Renault Duster оснащен EBV и EBA – электронные системы распределения тормозных усилий и экстренного торможения.
Минусы. Значительным недостатком Renault Duster является недостаточно комфортный салон, а также его дизайн, что конечно нельзя сказать о внешнем дизайне. Именно поэтому многие купившие внедорожник, переделывают салон, под себя, делают его более стильным и комфортным, сказывается низкий уровень качества русской сборки – пластик местами скрипит, а кое-где в соединении деталей можно обнаружить зазоры. Покупатели Renault Duster жалуются на плохую изоляцию от шума, а также неудобства при посадке, вызванные очень высокими порогами. Зато пассажиры на заднем сидении могут чувствовать себя комфортно, там достаточно просторно.
Производство моделей предназначенных для продажи в России и на территории стран СНГ, было налажено на московском заводе «Автофармос», где ранее были расположены цеха АЗЛК.