http://aanermonter.blogspot.ru/2018/01/professional-school-essay-writing-site.html

Моторное масло является смазочным материалом, который применяется в  двигателях поршневого и роторного  типа, с целью того, чтобы уменьшить трение в их движущихся деталях ДВС.
Чтобы гарантировать долговечную и безотказную работу автомобильного мотора, необходимо применять моторные масла, у которых характеристикам соответствуют их условиям эксплуатации и конструкции.

Моторные масла. об их обозначениях. Важная информация

О составе масел. У всех современных моторных масел имеется в своей основе базовое масло и подобранный набор - «пакета» присадок. В роли базовых масел применяются масляные фракции, которые получаются в результате переработки нефти, или органические соединения - искусственно синтезированные, а также их различные смеси. Следовательно, моторные масла принято подразделять на:
- минерального типа (mineral);
- синтетического (synthetic или full synthetic);
- полусинтетического или частично синтетического типа (они ещё имеют названия sеmi-synthеtiс и tаil synthеtiс).

Если об основе масла не указывается на канистре, то это, скорее всего, минеральное масло. У синтетических и полусинтетических масел лучшие свойства, нежели у минеральных, однако они и гораздо дороже. Несмотря на все свои достоинства, использование в двигателях «синтетики» не всегда полезно, где регламентом предусмотрено «минералка», это в частности может привести к его течи сквозь сальники - резиновые уплотнения.

Одно из важнейших свойство масел — это их вязкость. Она с ростом температуры уменьшается и наоборот. Если мала вязкости, то при работе двигателя давление в механизме смазки будет недостаточным и ускорится износ трущихся узлов. При отрицательных температурах чрезмерно вязкое масло может привести к тому, что стартер мотор не сможет провернуться. Помимо этого, когда залито более густое масло, чем  предназначено заводом, то оно  поступает к трущимся узлам с задержкой, что вызывает «масляное голодание».

Рисунок 1

Влияние температуры на вязкость различных типов масел

Масла – в зависимости от величины вязкости и с учётом её изменений в зависимости от температуры, принято разделять на следующие типы:
зимние масла. Чтобы обеспечить нормальный холодный пуск мотора при низких температурах - они обладают небольшой вязкостью для, однако при этом не гарантируют надежного смазывания в летнее время;
летние масла. Большая вязкость, которую при высоких температурах появляется, надежно смазывают мотор, однако не в состоянии обеспечивать холодный старт при температурах ниже 0°С;
масла всесезонного типа. При низких температурах гарантируют вязкость зимних, а при высоких обладают свойствами летних;
Сейчас как летние, так и зимние масла зачастую вытеснены «всесезонками» в основном потому, что их в течение года не надо заменять.

Далее, эксплуатационными свойствами масел определяются возможную «ветвь» их применения в различных классах и видах двигателей. К ним относятся: противоизносные, тяга к появлению отложений различного происхождения, моющие, коррозионная активность, антиокислительные характеристики и т.д.

«Моторки» классифицируются по их вязкости и эксплуатационным характеристикам (а точнее области применения). В последнее время в роли отличительного признака учитываются энергосберегающие характеристики. Существуют  различные таблицы классификации и обозначения «моторок», которые установлены национальными и стандартами международного класса. В РФ это стандарты ГОСT 17479.1-85 «Об обозначении нефтепродуктов. Моторные масла». Сейчас действуют распространение в настоящее время стандарты которые действуют:
В SAE – обществе автомобильных инженеров в США, в ILSAC - Международном комитете по одобрению и стандартизации смазочных средств, В API - Американском институте нефти в США,
В ACEA - Ассоциации европейских автопроизводителей.

Рисунок 2

На канистрах моторного масла есть обозначения по различным стандартам, логотипов и лейблов о прохождении и соответствии сертификации.
Обозначениями на канистре указываются знаки сертификации API и классы моторных масел по стандартам типов API, SAE, ILSAC:
1 — означает знак соответствия, который обозначает, что сертифицировано данное масло по классификации API;
2 — означает знак соответствия, который обозначает, что сертифицировано данное масло АPI по классификации ILSАC;
3 — обозначается класс по SAE;
4 — обозначается класс по ILSAC;
5 — обозначение категорий и классов по API

О классификации по стандарту ГОСT 17479.1-85

У моторных масел имеется различная вязкость, и в зависимости от неё подразделяются на следующие классы:
Летнего типа: 10; 12; 14; 16; 20; 82;  
Зимнего типа: 3з; 4з; 5з; 6; 6з; 82;
«всесезонки»: 3з/8;  4з/Х (4з/6; 4з/8; 4з/10); 5з/Х (5з/10; 5з/12); 5з/14; и 6з/Х (6з/10; 6з/14; 6з/16).
Роль буквы “з”, которая стоит рядом с цифрой, в том, чтобы указывать на то, что масло производителями снабжена присадками для сохранения необходимой вязкости при рабочей температуре мотора.
Масла принято делить на группы от А до Е:  
И во всех вышеперечисленных классах и типах, чем больше числовое значение, тем вязкость масла больше.
Группы от А до Е с индексами в зависимости от сферы применения и типа двигателей:  
«один» — для бензиновых двигателей;
«два» — для дизельных моторов.
Буквой без индекса обозначается универсальное масло, которое пригодно для применения в обоих типах двигателей.

О классификации SAE

В редакции SAE J-300APR97 от первого августа 2001 года включены шесть зимних и пять летних категорий «моторок».  
В обозначениях зимних содержится букву «W» (сокр. от английского слова «Winter» — зима): ОW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
Обозначение летних — это  20, 30, 40, 50 и 60. Нужно знать, что чем выше вязкость масла, тем больше его число.
У всесезонных масел имеется двойное обозначение, к примеру, SАЕ 15W-40.

Рисунок 3

Для разных моделей моторов ориентировочные температурные диапазоны могут между собой несколько отличаться. При таких температурах обеспечивается надежное смазывание мотора «моторками» некоторых классов вязкости по стандартам SAE и его холодный пуск.

Рисунок 4

О классификация API

По данной же классификации моторные масла по своим эксплуатационным свойствам и назначению разделяются на следующие две категории:
S (Service) — для четырёхтактных бензиновых двигателей автомобилей легкового класса, пикапов и микроавтобусов;
для дизелей автотранспортных средств коммерческого типа (грузовиков), сельскохозяйственных и промышленных тракторов, представителей класса дорожно-строительной техники предназначена категория C (Commercial).

Рисунок 5

В обозначении класса применяются две буквы латинского алфавита: первой - S или C, указывается категорию масла, а второй - от А до L, — уровень эксплуатационных характеристик. Итак, вторая буква, чем идёт дальше от начала алфавита, тем выше уровень свойств масла. Класс SL появился лишь в 2001 г. и от SJ существенно лучшими противоизносными, антиокислительными и противопенными характеристиками отличается, а также своей меньшей испаряемостью.
«S» это обозначение для бензиновых двигателей; а для масел для дизелей применяется категория «C»

У универсальных масел как для бензиновых, так и (турбо)дизельных моторов, имеется обозначения и той категории, и другой, к примеру, такие как, AРI SG/CD, AРI SJ/СF.
В свою очередь классы (турбо)дизельных масел также подразделяются дополнительно для (турбо)дизелей с двухтактной работой (СD-2, СF-2) и четырехтактных  (СF-4, СG-4, СН-4).
В нынешнее время API сертифицируется моторные масла таких классов, как SJ, SL, СF, СF-2, CF-4, СG-4, СН-4. Ну а что насчёт масел остальных классов по АРI, которые отменены в США, следует применять, если они имеют допуск производителями автомобилей.

Масла энергосберегающего класса в своей обозначении имеют аббревиатуру ЕС (Energy Conserving), которая идёт после обозначения класса АРI. К примеру, АРI SJ/СF-4 ЕС.
Об энергосберегающих маслах. Почему они так называются, потому что должны гарантировать экономию горючего от 0,5 до 2,5% и даже более  - это зависит от категории масла и способа оценки экономичности, различных типов и классов вязкости.

Римскими цифрами после букв ЕС указывается степень получаемой экономии топлива (ЕС ll — 2,5%).

О Европейской классификации ACEA

Данная классификация моторных масел АСЕА вступила в силу с 1996 г. Не только в европейских странах ею широко применяются, ибо и экспорт и импорт автомобилей и «моторок» охватывают все части Земли.

У этой системы своя особенность – она в том, что определяются категории моторных масел, или моторки как порой говорят в народе, которые объединены в классы. Присутствием номера выпуска указывается то, что при сертификации масел этой категории применён новый метод испытаний, однако не ужесточены требования к их эксплуатационным характеристикам. Со времён введения классификацию ACEA подвергли неоднократно изменениям.

Рисунок 6

Предыдущая редакция, которая была опубликована в 2002 г., и в себя включала четырнадцать категорий моторных масел и подразделяла их на три категории:
для (турбо)бензиновых моторов «A»;
для (турбо)дизелей легковых машин «B»;
для (турбо)дизелей грузовых машин «E».
От предыдущих классификаций АСЕА 2004 г. отличается существенно тем, что теперь учтены требования норм Евро к автомобилям по токсичности выхлопных газов. Она отличается тем, что сокращено количество категорий моторных масел — теперь их лишь одиннадцать, подразделенных на три класса: А/В — для бензиновых моторов и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
С — этот класс совместим с нейтрализаторами выхлопных газов;
E — классификация для мощных (турбо)дизелей грузовиков.

Рисунок 7

Теперь бывшие классы «A» и «B» входят в общий класс A/B, который включает в себя четыре категории универсальных моторных масел: А1/В1-04 и А5/В5-04, которые отличаются своими высокими энергосберегающими характеристиками;
А3/В3-04 —увеличен срок замены;
А3/В4-04 — для моторов с прямым или непосредственным впрыском топлива.

В класс «C» входят три категории универсальных «моторок» с составами, которые обеспечивают их совместимость с каталитическими нейтрализаторами выхлопной системы. По уровню своих эксплуатационных качеств масла класса «С» идентичны универсальным маслам класса А3/В5-04. Масла класса С1-04 и С2-04 обладают малой вязкостью и повышенными энергосберегающими свойствами. В классе «Е» категория Е2-96 выпуск «пять» сохранена — рядовые масла для  как дизельных моторов с турбонаддувом, так и без него, а также группа E4-99 выпуск «три». Последняя категория масел создана для дизелей, которые работают в высокооборотных режимах, и соответствуют таким нормам как Евро-1, 2, 3 и Евро 4. Период замены масла увеличен при работе в самых тяжёлых условиях эксплуатации.

Рисунок 8

У этих сведений рекомендательный характер, ибо наиболее точные данные по моторкам, которые допущены к применению на данной модели  автомобиле, содержатся в заводском регламенте по эксплуатации. Следует особенно осторожно подходить к применению энергосберегающих масел с малой вязкостью, которые не обеспечивают надежное смазывание моторов.

О классификации ILSAC

Разработали её совместно с JAMA – с Ассоциацией автопроизводителей Японии, и ААМА - Ассоциацией автопроизводителей США. В ILSAC содержится три класса - GF-1, GF-2, GF-3 для «бензинников» легковых машин. Они все являются энергосберегающими.
Для бензинников японских легковых моделей автомобилей лучше всего подходит данная классификация, что для «американцев» равноценны как масла по классу ILSAC, что можно сказать по API.

О спецификациях производителей автомобилей. Классификации

В классификациях API и АСЕА содержатся минимальные сформулированные базовые требования, которые между производителями масел, присадок к ним и самих автомобилей согласованы. Последние к маслам имеют право выдвигать собственные дополнительные требования, если необходимо, которые в спецификациях автозаводов формулируются.
Так как конструкции моторов разных брендов между собой отличаются, то и условия работы масла в них не совсем одинаковы. И в связи с этим автопроизводители проводят испытания масел на моторах собственного производства. И исходя из этого указывается либо на определенный класс по какой-либо классификации (к примеру, АСЕА), либо составляется собственные спецификации, в которых обозначаются конкретные бренды масел, которые допущены к применению. В регламенте автомобилей обязательно должно присутствовать спецификации, а наносится их номер на упаковку масла, который находится рядом с обозначением его категории эксплуатационных качеств.

Рекомендации и советы

Когда выбираете моторное масло, то следует на рекомендации ориентироваться, которые изложены в инструкции по эксплуатации. Лучше всего принимать также во внимание следующее:
- ассортимент марок масел, которые допущены к применению, периодически изменяется, новые марки получают допуск, некоторые его теряют; дело в том, что температурный диапазон применения, который указан на упаковке масла, лишь носит рекомендательный характер;
- необходимо производить замену масла при тяжелых условиях эксплуатации в 1,5—2 раза чаще, то же рекомендуется делать для машин со значительным пробегом, так как в изношенных двигателях условия его работы более жесткие, и в частности из-за воздействия окисляющего действия сгоревших газов, которые попадают в масляный катер;
- не следует оценивать масла по цвету, так как из-за воздействия большинства вводимых в него присадок его цвет делается более темным;
- если происходит быстрое почернение масла - через 1—2 тыс. км побега, то это не обязательно указывает на потерю его эксплуатационных характеристик; - следует доливать тот же сорт масла, который уже заливали в мотор, ибо в маслах разных производителей содержатся различные пакеты присадок и в результате их смешивания их свойства могут ухудшится;
- смешивать «минералку» и «синтетику» нежелательно, а также в полусинтетическое масло доливать минеральное из-за разной растворимости присадок в синтетической и минеральной основах;
- хотя, благодаря добавлению в моторку различных препаратов поможет улучшить одни его характеристики, но в то же время и может резко повлиять на другие – ухудшая их.
- если Вам неизвестно, что применялся прежним владельцем автомобиля, то лучше стоит промыть перед заменой узел смазки;

Ещё некоторые важные советы и рекомендации:
* Измеряется вязкость масла при помощи специального аппарата — вискозиметра.
* Масло класса «восемь» может быть применён как летом, так и зимой.
* При эксплуатации машин в городских условиях, а также бездорожья, где движение осуществляется, как правило, на низших передачах, мотор на километр пробега совершает большее количество оборотов, чем при движении по трассе, и в итоге старение масла ускоряется.
* Этот эффект, скорее всего, связан с тем, что качественной «моторкой» смывается различные отложения в моторе и в себе накапливает продукты недосгорания
 топлива.
* Когда есть выпадение присадок в нерастворимый осадок, то это свидетельствует о действии смешивания. И в связи с этим, такой долив допускается лишь в крайних случаях, к примеру, чтобы доехать до гаража или автосервиса, где «гибрид», который находится в моторе, необходимо сразу же заменить на необходимую марку, подходящее масло.
* Иначе, в противном случае свежее масло высокого качества, скорее всего, смоет большое количество отложений, что приводит к быстрому засорению фильтра системы смазки.
* Качественное масло в своём составе имеет точно сбалансированный пакет присадок, и если добавить в него какого-либо иной препарат, это, скорее всего, нарушает данный баланс.


Ремонтируем Renault своими руками

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть