http://aanermonter.blogspot.ru/2018/01/professional-school-essay-writing-site.html

Немного истории. Прообраз современных аккумуляторных батарей впервые был создан в 1803 году. Его представил учёный Иоганн Риттер, и это устройство стал прообразом всех аккумуляторов. Эта аккумуляторная являлось столбом, который состоял из пятидесяти кружочков из меди. Между ними было прологался влажное сукно, при пропускании тока через этот «аккумулятор» от вольтова столба он сам начал выступать в роли источника электричества!  Итак, принцип действия по сей день тот же – он основан на обратимости химических реакций. Но и это не всё, в отличие от всех других типов батарей, именно аккумуляторную можно зарядить многократно.

Хотя это его выгодно его отличает на фоне других батарей, но всё же, в процессе эксплуатационного срока аккумуляторы со временем теряют постепенно свою работоспособность, даже, несмотря на соответствующее техническое обслуживание. Батарея рано или поздно оказывается не в состоянии гарантировать старт мотора, особенно в морознее время года, и приходится обновлять её - заменять.

Автомобильная аккумуляторная батарея или АКБ - что это такое?

Аккумуляторы, как чаще говорят в народе, они же АКБ, или же Аккумуляторные батареи являются химический источником тока, который запасает энергию. Она то и необходима для того, чтобы «питать» электрический стартер, который вращает мотор авто при пуске. Помимо этого, она также обеспечивает работу других узлов автомобиля - электрических приборов при нехватке или полного отсутствии мощности развиваемой генератором. В основном на транспортных средствах используются стартерные батареи свинцового типа, которые состоят из последовательно соединенных аккумуляторов. Они установлены в общем корпусе.

Устройство АКБ состоит из:
1 – корпуса;
2 – отрицательного электрода (пластины);
3 – сепаратора;
4 – положительного электрода (пластины);
5 – баретки;
6 – опорных призм;
7 – крышки;
8 – пробки заливного отверстия;
9 – положительного вывода;
10 – межэлементной перемычки (соединительного мостика);
11 – отрицательного вывода.

Это устройство обслуживаемого аккумулятора. А так называемые «необслуживаемые» батареи  от обычных отличаются тем, что у них замедленное «выкипание» воды из электролита плюс его большой резервного объема.

Основные характеристики АКБ

На территории РФ у АКБ должно быть соответствие межгосударственному стандарту ГOCTа 959-2002 «О батареях аккумуляторных свинцовых стартерных для автотракторной техники». Чтобы обеспечивать нормальную эксплуатацию электрооборудования и самого аккумулятора требуется ее соответствие по основным характеристикам и размерам данной модели автомобиля.
«Полярностью» – определяется расположение выводов батареи - положительного и отрицательного. Если на АКБ смотреть со стороны, к которой выводы смещаются ближе, то от этого следует, что его полярность:
- обратная. В этом случае, когда положительный вывод «+» расположен справа, то отрицательный вывод «–» находится слева.
- прямая. Если смотреть, то «плюсовой» или положительный вывод с обозначением «+» должно находится слева, а отрицательный справа, который обозначается «–».

У батареи ширина должна чётко соответствовать штатной, ибо большинство из них фиксируются за нижнюю часть боковых выступов корпуса.

Длина и Высота могут быть немного больше, если это позволяют размеры ниши под АКБ - установочной площадки.

Номинальная емкость (обозначение С20) – количество электричества (единица А.ч), которое способна отдать аккумулятор при двадцати часовом режиме разряда током, который численно равен 0,05 номинальной ёмкости до напряжения на выводах десять с половиной Вольта при температуре электролита двадцать пять °С. 

Резервная емкость (Cp) – это время разряда в минутах батареи, которая полностью заряженной током двадцать пять А до напряжения десяти с половиной Вольта. При этом электролит должен иметь температуру 25°С.

Важно! По стандарту ГOCTа 959-2002  резервную и номинальную емкость можно определить, поместив АКБ в ванну с водой, с температурой 25±2°С.
По ГOCTу 959-2002 Ток холодной прокрутки (Ix.п.) – это величина тока разряда, которая способна отдать аккумулятор при температуре электролита минус восемнадцать °С в течение десяти секунд напряжением не менее 7,5 В. И чем этот параметр больше, тем лучше мотор будет стартовать зимой, однако увеличение нагрузки на стартер, скорее всего, снижает его ресурс.
Резервная емкость численно в 1,63 раза больше, чем номинальная (к примеру, для батарей емкостью пятьдесят пять А.ч она должно составлять девяносто минут). Это время расчетное, в течение которого АКБ - полностью заряженная, гарантирует электроэнергией минимум потребителей, необходимых для безопасного движения машины при отказе генератора.

Зависит величина тока холодной прокрутки от той методики, которой измеряют ее.

Соответствие значений тока холодной прокрутки (примерное), определенного по разным стандартам, которые приведены ниже в таблице.

DIN  43559, ГOCT 959-91:         170    200    225    255    280    310    335    365    395    420
SАЕ  J537:                               305    355    405    455    510    560    610    610    715    765
ЕN  60095-1, ГOCT 959-2002:    285    335    365    425    485    530    550    610    650    690

Какие способы маркировки АКБ существуют?

На каждой АКБ по ГOCTу 959-2002 должно быть нанесены следующие данные, состоящие из:
- товарного знака или наименования предприятия-производителя;
- условного обозначения аккумулятора; - знака полярности: плюс «+» и минус «–»;
- даты изготовления – где указаны месяц, год;
- номера нормативного документа НД, на данную батарею;
- номинального напряжения в вольтах (В);
- массы батареи (если она десять кг и более);
- знака безопасности;
- тока холодной прокрутки, который в амперах (А);
- символа переработки.
- номинальной емкости, которая в ампер-часах (сокр. А.ч);

Важно знать! На аккумуляторах, которые предназначены на экспорт, должно быть дополнительно нанесено: «ГOCT 959-2002», стикер/лого «сделано в (страна-изготовитель, наименование)». А если присутствует ещё и буква «Т», то это экспортная батарея для стран с тропическим климатом.

По принятым европейским стандартам условное обозначение батарей  - это ЕN 60095-1.

По американскому стандарту условное обозначение АКБ - SAE J537.

Маркировки АКБ. Примеры

Рисунок 1

Рисунок 2

Важно знать. На корпусе аккумулятора может быть указано два или несколько значений тока холодной прокрутки, и далее идут обозначения стандартов в скобках, по которым они определяются.

Гарантии изготовителя АКБ

Ниже рассмотрено соответствие с ГOCT 959-2002, которое состоит из таких пунктов:
- гарантийного срока хранения сухозаряженных или же не залитых электролитом АКБ – тридцать шесть месяцев. Срок сохранения сухозаряженности при этом составляет двенадцать месяцев;
- гарантийного срока эксплуатации батарей, который должен быть восемнадцать месяцев со дня продажи;
- гарантийной наработки батарей – шестьдесят тыс. километров пробега автомобилей в пределах гарантийного эксплуатационного срока;
- гарантийного срока эксплуатации необслуживаемых АКБ – двадцать четыре месяца при пробеге автомобиля не более семидесяти тыс. км;
Срок для необслуживаемых АКБ гарантийный исчисляется:
- залитых электролитом – со дня их изготовления;
- сухозаряженных, или не залитых электролитом, со дня их продажи.

Важно знать. Если отсутствует возможность контролировать пробег автомобиля и режимы обслуживания аккумулятора, то гарантия практически распространяется лишь на заводской брак, который выявлен за гарантийный срок установленный продавцом.

Фактическая величина срока службы стартерных АКБ может быть гораздо больше и прямо зависит от условий их эксплуатации. Если электрооборудование в исправном состоянии, проводится соответствующее техническое обслуживание и годовой пробег автомобиля составляет до 10–12 тыс. км, то он без проблем может достигать пять–восемь лет.
Долговечность необслуживаемых батарей, которые не имеют отверстий для долива, существенно зависит от исправности электрооборудования и условий или интенсивности эксплуатации. В бортовой сети автомобиля напряжение должно находиться в пределах 13,9–14,3 Вольт, если нет, то ресурс аккумулятора из-за «выкипания» воды из электролита или в связи с постоянным недозарядом и оплывания активной массы резко снизится.

Как правильно обслуживать АКБ?

Чтобы аккумулятор выработал весь заложенный в него срок при должном техническом обслуживании автомобиля, нужно соблюдать следующие условия:
- проверять соединение всех выводов и клемм, так как окисленные контакты становятся причиной падения напряжения, отказов и сбоев в работе электрооборудования, недозаряда АКБ и оплавлению выводов;
- проверять крепление аккумулятора на машине, ибо незакрепленная АКБ сильнее подвергается воздействии вибраций, которые могут стать причиной нарушения герметичности корпуса;  
- вентиляционные отверстия пробок прочищать, или в крышке, с целью предотвращения скопления газов в «банках»;
- протирать /чистить крышку от грязи, чтобы устранить вероятность саморазряда;
- следить за  уровнем электролита у аккумуляторов обычной конструкции через каждые полутора–два месяца, и периодически у «необслуживаемых» - в зависимости от пробега автомобилей, однако не реже чем одного–два раза в год;
- оценивать уровень заряженности отдельных «банок» по плотности электролита в них с помощью ареометра при возможности.
- по необходимости и наличии заливных отверстий, восстанавливать необходимую уровень электролита в аккумуляторе: доливать нужно только дистиллированную воду, а добавление кислоты или электролита недопустимо;

Техника безопасности при эксплуатации

Когда собираетесь приобретать аккумулятор, то следует обратить своё внимание на дату его выпуска. Дело в том, что у сухозаряженных батарей срок хранения на складе не должен превышать трех лет, а залитых и заряженных – не более чем шесть месяцев.
Что следовало бы проверить в АКБ, особенно если прошло более одного года с даты изготовления:
- целостность корпуса АКБ - нужно освободить его от упаковки и наклонить на сорок пять градусов – при этом, электролит выливаться не должен;
- уровень электролита – он должен быть между отметками «мах» и «мин»  у аккумуляторов с корпусом выполненным из полупрозрачного пластика, или около на 15–20 мм выше, чем верхний уровень пластин;
- плотность электролита (для заряженной и залитой батареи) должна составлять 1,25–1,26 г/см3 при температурном режиме 25±5°С;
- напряжение на клеммах батареи при помощи нагрузочной вилки (к примеру, для аккумулятора ёмкостью пятьдесят А.ч при разряде током сто А напряжение должно составлять не менее 10,5 В на пятой–седьмой секунде);
- напряжение на выводах аккумулятора без ЭДС - электрической нагрузки, которая должна составлять как минимум 12,6 Вольта;
- цвет индикатора заряженности (при его наличии), который должен быть зеленым.

По любому необходимо наличие «мануала», или инструкции по эксплуатации на русском и гарантийный талон. В последнем должны быть указаны данные об условиях гарантии.
Залитые электролитом батареи и заряженные полностью, готовы к применению и подготовки к эксплуатации не требуют.

Далее, данные об измеренных показателях должны быть записаны в гарантийный талон продавцом. Это на тот случай, если попадётся случай предъявления претензий к качеству аккумулятора в пункте по гарантийной проверке при обнаружении в нём дефектов.

Сухозаряженным АКБ необходима подготовка к эксплуатации – заливка электролитом при плотности 1,27–1,28 г/см3 при температурном режиме 25±5°С и выдержку в течение тридцати минут для пропитки активной массы электродов. Однако когда после этой процедуры плотность не изменилась, значит, АКБ готова к эксплуатации. А если уровень плотности электролита снижён, то до ее восстановления необходим подзаряд.

Помимо этого, на пробках сухозаряженных АКБ следует срезать приливы при их наличии, которыми закрываются вентиляционные отверстия.

Источник рисунков - журнал "За рулем"


Ремонтируем Renault своими руками

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть