Если вы начали замечать, что мощность двигателя вашего автомобиля вдруг начала заметно падать, начались проблемы с его пуском, то, конечно, нужно выяснить причины  неполадок и провести  первоначальную диагностику  двигателя. 

Один из важных параметров, позволяющий судить о состоянии двигателя, это величина компрессии в его цилиндрах, поэтому любая диагностика мотора включает в себя замер компрессии. Проще говоря, нужно замерить величину давления  воздуха, которое создастся в цилиндре, при достижении поршнем верхней мертвой точки, при вращении коленвала стартером. Если это давление меньше нормы, то можно говорить о необходимости ремонта мотора. 

Почему величина компрессии может снижаться?  Это может быть по причине чрезмерного износ деталей поршневой группы, из-за неправильной регулировки газораспределительного  механизма или неисправностей его деталей, а также по многим другим причинам. Но, какой бы причиной не было вызвано  снижение компрессии, в любом случае это ухудшит   параметры двигателя автомобиля и его экономичность.

Для каждого конкретного двигателя  нормальная величина компрессии может несколько обличаться,  этот параметр можно  найти в руководстве по ремонту автомобиля. Обычно для бензинового двигателя  нормальная величина компрессии составляет  9,5 – 10 атм.  а для дизельного  28-30 атм. При этом, анализируя результаты замеров компрессии нужно обращать внимание не только на её величину, но и на разброс показаний компрессии по цилиндрам – он не    должен  больше 0,5 – 1 атм.

Величину компрессии замеряют специальным прибором – компрессометром,  устройство которого схоже с устройством манометра. Обычно в комплекте с компрессометром продаются   переходники (адаптеры), что дает возможность проводить замер компрессии практически на любом двигателе.   

Как осуществляется замер компрессии в цилиндрах двигателя

Так как коленвал двигателя, во время замера компрессии придется «крутить» стартеру, перед началом замера компрессии нужно  убедиться, что стартер исправен, а аккумулятор полностью заряжен. 

проверка компрессии на рено

Замер компрессии проводится на «горячем», то есть  на  прогретом до 80-90 градусов двигателе. В некоторых случаях, при диагностике мотора, может проводиться замер компрессии, как на горячем, так и на холодном двигателе.

Нужно отключить подачу топлива в двигатель, чтобы исключить его случайный запуск.

Выкрутите все свечи зажигания, и полностью откройте воздушную и дроссельную заслонку  карбюратора.
Наконечник компрессометра  вкручивается или, в зависимости от особенностей конструкции прибора, вставляется,   в  свечное  отверстие первого цилиндра, в соответствии с нумерацией цилиндров данного двигателя. После этого включаем стартер, и держим его включенным, пока давление на компрессометре перестанет увеличиваться. Данные прибора записываем – это и будет величина компрессии для данного цилиндра. Аналогично  проводим замер компрессии в остальных цилиндрах.  

Анализ показаний

Если при замере компрессии наблюдается динамика  её нарастания, то есть, например, если при первом такте сжатия давление составляло всего 3-4 атм, а далее стало  увеличиваться  до 8 атм, то можно подозревать износ поршневых  колец, цилиндров, поршневых канавок.

Если компрессия вообще не увеличивается, то, скорее всего  воздух выходит через повреждения в деталях или через плохо притертые клапана.   

Если во время замера компрессии,  при полностью открытой заслонке наблюдаются изменения величины компрессии, то это может указывать на такие неисправности, как прогар клапанов, их  деформация, закоксовывание поршневых колец  ит.д.

Если параметры компрессии изменяются  при закрытой заслонке, то это может указывать на зависание клапанов, повреждение прокладки блока цилиндров, на повреждения в стенке камеры сгорания и т.д.

Для получения более детальной картины состояния двигателя,  в  цилиндр с  низкими показаниями компрессии   заливают 25 -30 см3 чистого моторного масла,  после чего снова проводят замер компрессии. Если  величина компрессии не изменилась, и по-прежнему осталась низкой, то можно сказать, что повреждена прокладка головки блока цилиндров, или  клапана неплотно прилегают к седлам. Если после добавления масла величина компрессии увеличилась, то можно говорить об износе цилиндропоршневой группы, в частности поршневых колец. 

В любом случае,  данные замера компрессии могут многое рассказать о состоянии двигателя и о его поломках, но, только для опытного специалиста. Недостаточно, просто иметь показания  компрессии, нужно уметь их расшифровывать.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть