Важность работы системы охлаждения сложно переоценить. В теплое время года, данная система предохраняет двигатель машины от перегрева, когда на улице холодно, она обеспечивает тепло в салоне машины. Но, помимо этого, система отвечает еще за одну, самую важную функцию. Ее задачей, является обеспечение рабочей температуры силового агрегата в различных режимах его функционирования.
Работа термостата в системе охлаждения
Система складывается из множества узлов и деталей различного предназначения, изготовленных из разных материалов, и, все же, “нацеленных” на выполнение одной задачи. Система включает два круга обращения. При запуске холодного мотора, приводится в действие насос охлаждения (помпа), который придает движения антифризу, находящемуся в системе, направляя его по малому кругу, который, также, включает “рубашку” охлаждения двигателя. На тракте циркуляции жидкости располагается термостат, отвечающий за контроль ее температуры, и дальнейшую ее подачу к обращению по большому кругу. Когда жидкость в двигателе прогреется до оптимальной рабочей температуры, чтобы предотвратить ее закипание, внутренний перепускной клапан термостата откроется, и антифриз получит доступ к циркуляции по большому кругу, включающему, помимо перечисленных узлов, радиатор и вентилятор охлаждения.
Устройство и принцип работы термостата
В работе термостата нет никаких сложностей. Внутри его корпуса находится наполнитель из воска, который, в процессе работы автомобиля, нагревается вместе с антифризом системы. Когда температура жидкости достигнет критической отметки, расширенный от нагрева воск произведет давление на шток, открывающий перепускной клапан термостата, в результате чего, и обеспечивается температурный контроль охлаждающей жидкости системы.
Термостат, агрегат недорогой, и, в случае его поломки, заменить его не сложно.
Видео - замена термостата на Рено Логан
При замене и монтаже нового термостата следует устанавливать его вместе с подведенными к нему новыми резиновыми патрубками, которые, работая с постоянно изменяющимися температурами антифриза, технически “стареют”, покрываются трещинами, в результате чего может произойти разгерметизация системы и образование в ней течи, что, как Вы сами понимаете, не сулит ничего хорошего для двигателя автомобиля Рено Логан