Работу сцепления постоянно сопровождает износ ведомого диска, следовательно, со временем ведомый диск начинает процесс смещения к маховику. Данное событие приводит к повышению выжимного усилия, изменения положения, а также повышенном усилии педали сцепления.

clutch luk

В 1995 компанией Luk была предложена система компенсации износа ведомого диска сцепления, получившая название саморегулирующего сцепления (Self-AdjustingClutch, SAC). На данный момент, разработано много вариантов такого сцепления, применяющегося на современных автомобилях.

Все конструкции SAC имеют в основе много общего и выполняют похожие функции. Помимо компенсации износа, SAC выполняет функцию снижения выжимного усилия, а также его постоянного усилие. Такие характеристики позволяют значительно увеличивать срок эксплуатации сцепления, а также использовать его (сцепления – SAC) в трансмиссиях абсолютно разных автомобилей, к примеру, с мощными двигателями. Self-Adjusting Clutch используется в автоматической коробке Easytronic, а также в ряде роботизированных коробок передач.

Диафрагменная пружина, которая входит в устройство SAC, взаимодействует с сенсорной диафрагменной пружиной, имеющей по окружности много коротких «лепестков». Регулировочное кольцо, которое закреплено над диафрагменной пружиной, обладает 12 клиньями.

Также, диафрагменная пружина обладает постоянной силовой характеристикой – усилие срабатывания нового сцепления. По мере того, как изнашивается ведомый диск, нажимное усилие на диафрагменной пружине увеличивается, что ведет за собой, прогибание «лепестков». Под действием этого процесса, регулировочное кольцо начинает проворачиваться и компенсирует возникший зазор.

clutch self-adjusting

Саморегулирующееся сцепление SAT (Self-AdjustingTechnology) производит процесс автоматического регулирования износа ведомого диска с помощью специального храпового механизма. Между нажимным диском и диафрагменной пружиной находится опорное кольцо. Когда возникает износ, кольцо поворачивается, благодаря своей конической поверхности. Также, на кольце имеется зубчатый сектор и вращающий червяк. Причем, на одной оси расположено храповое колесо. Функцию фиксирование колеса выполняет собачка, благодаря которой и держится опорное кольцо, и, соответственно, компенсируется износ ведомого диска.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть