Регулятор тормозного усилия, называемый специалистами “колдуном”, расположен в нижней части автомобиля, будучи закрепленным к его днищу. Этот агрегат регулирует силу торможения задних колес, в зависимости от получаемого угла наклона автомобиля, в процессе его торможения. Также, рабочий регулятор предотвращает заносы транспортного средства, невзирая на степень загрузки и скорость передвижения.
Регулятор срабатывает только тогда, когда центр тяжести машины перемещается к ее передней части, что может спровоцировать отрыв задних колес от дорожного покрытия. Принцип работы регулятора довольно прост. В тормозящем автомобиле увеличивается просвет между задним мостом и кузовом, в результате чего, срабатывает специальный рычаг. Он смещает внутренний поршень, не позволяя жидкости поступить к колесам заднего моста автомобиля, и они не прекращают свое вращение. Эта полезная функция сберегает автомобиль от заноса.
Устройство регулятора, также, не представляет собой особой сложности. Регулятор состоит из металлического цилиндра, внутри него располагается поршень и шток с пружиной. Герметичность “колдуна” обеспечивают резиновые кольца, а для подачи и отвода жидкости на корпусе имеется пара отверстий.
Если регулятор получит повреждение, из-за свободного поступления жидкости к задним колесам, они будут блокироваться при остановке машины, получая равноценное усилие вместе с передними колесами. Результатом этого, может являться появление очень большого угла заноса задней части машины Рено, даже на сухом дорожном покрытии, не говоря уже о мокром, а это становится крайне небезопасно. Регулятор может не сработать и при сильной загрузке багажного отсека автомобиля, а при его полной поломке у машины может резко увеличиться тормозной путь.
Из-за места своего нахождения в машине, регулятор тормоза задних колес нуждается в периодической проверке своего технического состояния и в регулярной замене пыльника.
Желаем Вам безопасного движения.