http://aanermonter.blogspot.ru/2018/01/professional-school-essay-writing-site.html

В двигателях автомобилей и другой техники в качестве охлаждающего средства используются антифризы или концентраты готовые к употреблению, которые требуют разбавления при помощи дистиллированной воды в определенной пропорции. Когда защищает мотор от перегрева, и узел охлаждения от коррозии, антифриз по составу изменяется – он не вечен, теряет свои изначальные полезные способности и характеристики, и естественно требуется его периодическая замена.

В основе охлаждающей жидкости содержится вода, антифриз и специальные присадки (ингибиторы ржавчины), которые предохраняют систему охлаждения мотора внутреннего сгорания  саму жидкость от термохимического разрушения от разрушительного процесса коррозионных процессов, и смазывающих материалов для помпы - насоса системы охлаждения. А что насчёт всем известного названия – антифриза (сокращённо от англ. Anti Freeze, antifreeze – дословно «Анти-мороз», или незамерзающий), то это название соединения, при смешивании которого с водой температура замерзания смеси понижается. В группу антифризов входят практически все водные растворы солей неорганического происхождения (такие, как хлористый натрий, калий, кальций), спирты, глицерин, анилин, гликоли, карбитолы, целлозольвы и пр. В нынешнее время в основном применяются «охлаждайки» на базе этиленгликоля.

Для чего нужна охлаждающая жидкость?

Двигателю внутреннего сгорания необходимо охлаждение для обеспечения оптимального теплового режима работы его деталей и узлов. Наиболее распространение получили узлы охлаждения с системой принудительной циркуляцией жидкости. Во время своей работы в таких тепловых режимах у неё есть склонность к нагреванию до ста °C и порой выше, и во время стоянки остывать до температуры окружающей среды. От характеристик жидкостей во многом зависит их эффективность работы самой системы охлаждения, долговечность и надежность мотора. У неё должна иметь высокая теплоемкость, температура кипения, теплопроводность, подвижность, а также коэффициент объемного расширения и низкую температура кристаллизации. «Охлаждайка» не должна вызывать ржавчину металлов, вспениваться во время работы и разрушать резину уплотнений.

У воды есть наибольшая охлаждающая способность, она обладает максимальной теплоемкостью, нетоксична, пожаробезопасна и дешевая. Однако при всех своих плюсах вода обладает сравнительно низкой температурой кипения и испаряются относительно быстро, а если в придачу она жесткая, то есть содержит растворенные соли и минеральные примеси, то у такой воды есть свойство «помогать» при образовании накипи. Вода при температурах ниже нуля превращается в лед, то есть кристаллизуется и замерзает со значительным, до десяти процентным увеличением объёма. Из-за чего происходит «размораживание» мотора, то есть это приводит к разрушению его основных узлов и деталей. И в силу этого её нельзя применять в холодное время года, не слив из машины вне теплого гаража при длительной стоянке.

Со временем появились низкозамерзающие охлаждающие средства, они и есть антифризы, и вытеснили воду в узлах охлаждения моторов современных моделях автомобилей. А со временем наиболее широкое распространение в наши дни получили те низкозамерзающие средства -  жидкости, которые сделаны на основе гликоля, которые представляют собой «гибрид» этиленгликоля с водой. Порой попадаются жидкости и на основе пропиленгликоля, которых смешивать с этиленгликолевыми нельзя.

Состав и свойства охлаждайки

В основ этиленгликоля (моноэтиленгликоля)  входит маслянистая жидкость без запаха желтоватого цвета, обладающую умеренной вязкостью, температурой кипения 197°С. Её плотность составляет 1,112-1,113 г/см3 (при двадцати °С) и кристаллизации при минус одиннадцати с половиной °С. У этиленгликоля и его водных растворов при нагревании есть тенденция сильно расширяться. Чтобы из системы охлаждения предотвращать выброс «охлаждайки» они оснащаются расширительным бачком и заполняются не  полностью, а от его общего объема на 92–94 %.
Водный раствор этиленгликоля настроен «химически агрессивно» и может вызывать ржавчину деталей узла охлаждения, выполненных из стали, чугуна, алюминия, меди и латуни, а также припоев, которые применяются для пайки ее узлов. Помимо этого, у этиленгликоля очень большая уровень токсичности!

У пропиленгликоля свойства, которые аналогичны этиленгликолю, однако он менее токсичен. Но около в десять раз дороже. Он при низких температурах имеет более вязкую массу, чем этиленгликоль, и из-за этого у него прокачиваемость хуже.

У гибрида этиленгликоля с водой есть особенность - температура ее кристаллизации зависит от соотношения этих двух ингредиентов. Она значительно ниже у смеси, чем по отдельности взятых у этиленгликоля и воды. Можно получить растворы с температурой кристаллизации в диапазоне от 0 до -75°С при различных пропорциях.

Самая низкая температура замерзания принадлежит составу, где этиленгликоля, в котором доля этиленгликоля 66,7% в составе и 33,3% воды. А в остальных  случаях можно получить одну и ту же температуру замерзания при двух значениях соотношений воды и этиленгликоля. С экономической точки зрения выгоднее применять вариант с большим количеством воды в составе.

Осуществляют определение соотношения воды  и этиленгликоля в антифризе по плотности, которая измеряется при помощи гидрометра или ареометра. На специальной аппаратуре применяется двойная шкала для удобства вместо одной шкалы плотности, и при этом, показывающая содержание температуру кристаллизации и этиленгликоля в процентах одновременно. Когда проводится проверка, то следует учитывать температурные поправки к показаниям прибора, которые указаны в его инструкции.

В комплексе присадок включены такие вещества, как противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие и красящие. В составе антифризов не должны содержаться нитриты и нитраты. Дело в том, что они, взаимодействуя с аминами, становится причиной появления токсичных соединений, причем некоторые из них канцерогенны, то есть могут провоцировать онкологические заболевания.

В России  требования к антифризам установлены по ГOCTу 28084-89 «О Жидкостях охлаждающих низкозамерзающих. Об общих технических условиях». Нормируется данным стандартом главные показатели охлаждающих средств на основе этиленгликоля: плотность, температуру начала кристаллизации, внешний вид, коррозионное воздействие детали из металлов, набухание резиновых узлов, вспениваемость и так далее. Охлаждающие жидкости обязательной сертификации не подлежат. 

Некоторые марки антифризов, которые готовы к применению, и концентратов, которые требуют разбавления с помощью дистиллированной воды перед использованием, производят по тем техническим условиям, где оговаривается физический состав и присутствие присадок, цвет жидкостей и их смешиваемость. Производителями присваиваются им различные названия, к примеру «Тосол», «Лада», «Лена», «Антифриз G-48» и/или указывается температура кристаллизации: ОЖ-40, ОЖ-65, А-40.
Самое известное название антифриза это «ТОСОЛ». Это слово, которое образовано из двух частей:  
«ТОС» - то есть «Технология органического синтеза» (это наименование отдела ГосНИИОХТ, который создаёт антифриз);
и окончание «ОЛ», которое характерно для спиртов, например этанол, метанол, бутинол.
Сей антифриз появился в 1971 году в ГосНИИОХТ - Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии для продукции АВТОВАЗа взамен «ПАРАФЛЮ» итальянского происхождения. В силу того, что торговая марка «ТОСОЛ» официально не существует, в смысле, не была зарегистрирована, она применяется многими отечественными изготовителями автомобильных охлаждающих жидкостей. Однако эксплуатационные характеристики «тосолов» могут между собой быть разными, так как определяются применяемыми присадками, а они у различных производителей отличаются.
Техническими условиями определяется совместимость «охлаждаек». Жидкости, изготовленные по разным техническим условиям, зачастую несовместимы, ибо присадки, содержащиеся в них, могут вступить в химическую реакцию друг с другом, утратив при этом свои все полезные свойства. И в связи с этим, для того, чтобы восстановить необходимый уровень «охлаждайки», лучше доливать при необходимости дистиллированную воду.
Все требования к антифризам зарубежного происхождения, почти всегда, определяются стандартами Американской ассоциации по испытанию материалов (ASTM) и Обществом автомобильных инженеров США (SAE). Данными стандартами регламентируются характеристики антифризов и концентратов исходя из того, на какой основе сделаны они, то есть пропиленгликоля или этиленгликоля, и условий эксплуатации. К примеру, жидкости на этиленгликолевой основе предназначены по ASTM D 3306 для легковых автомобилей и ASTM D 4656 для малых грузовиков.
Жидкости на этиленгликолевой основе предназначенные по АSТМ D 4985 и АSТМ D 5345, идут  для моторов, созданные для работы в тяжелых условиях, например, длительно эксплуатируемых в режимах, которые близки к максимальной мощности, больших грузовиках, на внедорожной технике, в стационарных силовых установках и так прочее. Данные жидкости отличаются тем, что необходимо добавлять специально предназначенную присадку в них перед использованием.
Антифризы импортного происхождения по стандартам АSТМ D 3306 можно применять для российских легковых автомобилей.
В спецификации автопроизводителей могут содержаться дополнительные требования. К примеру, Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M – это нормы General Motors USA, или нормы G автоконцерна Volkswagen. Ими запрещается применять ингибиторы коррозии, которые содержат нитриты, фосфаты, амины, нитраты и оговаривается предельно допустимые концентрации силикатов, хлоридов, буры в антифризе. Благодаря этому удаётся уменьшить отложение накипи,  улучшить защиту против ржавчины, увеличить срок службы уплотнений.

Как правильно заменить охлаждающую жидкость

Теперь от теории перейдём к практике. Необходима плановую замену провести потому, что даже при эксплуатации в нормальных режимах в антифризе со временем содержание присадок уменьшается, и усиливается коррозия деталей мотора. Жидкость начинает больше пениться, и, следовательно, хуже передать тепло и двигатель может перегреваться. Плановую замену, как правило, осуществлять рекомендуется через каждые два года, а в условиях интенсивной эксплуатации при каждых 60 тыс. км пробега автомобиля.

При попадании в систему охлаждения выхлопных газов потребоваться досрочная замена может. Это случается, к примеру, через неисправную прокладку ГБЦ, или воздуха в зонах утечки, что провоцирует ускоренное старение жидкости. Итак, признаками необходимости этого могут являться следующие признаки:
- образуется желеобразная масса с внутренней стороны поверхности расширительного бачка;
- антифриз при легком морозе (до минус пятнадцати °С) становится кашицеобразным, что приводит к образованию осадок в бачке;
- начинает срабатывать все чаще электровентилятор радиатора системы охлаждения.

В аварийных ситуациях, к примеру, при замене лопнувшего шланга в дальней дороге, приходится заливать в систему охлаждения воду из случайного источника. В итоге, жесткой с примесями водой активизируется коррозию и вызывается образование чужеродной взвеси, что приводит к торможению циркуляцию жидкости и может стать причиной затруднения работы водяного насоса. Помимо этого, в хонах сильного нагрева появляется накипь, сто ухудшает работу системы охлаждения. Когда антифриз обретает бурый цвет, это значит, что происходит активная коррозия узлов системы охлаждения. А «охлаждайку», разбавленную некачественной водой, стоит при первой же возможности заменить, а заодно и обязательно промыть систему охлаждения.

О порядке замены охлаждающей жидкости – должен осуществляться на холодном двигателе:
- снимать крышку расширительного бачка и/или радиатора;
- далее, открыть кран радиатора отопителя – это для того, чтобы не осталось жидкости в нем или в подводящих шлангах;
- отворачивать пробки в радиаторе и БГЦ мотора, слить старую охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость, далее, установить пробки сливных отверстий обратно;
- залить тонкой струйкой новую охлаждающую жидкость медленно через расширительный бачок и закрыть его крышку;
- запускать двигатель, прогреть его, затем отключить его, и после того как он остынет, доливают жидкость до нужного уровня по необходимости.

Как и зачем осуществляется промывка системы охлаждения

При проведении плановой замены антифриза достаточно один раз систему промыть дистиллированной водой, или, в крайнем случае, хорошо прокипяченной, талой или же дождевой.
Если переходите с воды на антифриз, или замените бурую охлаждающую жидкость или с признаками преждевременного старения, то необходимо удалить продукты коррозии и накипь. Можно сделать это только с применение специальных моющих средств, как требуется в инструкции к ним. О промывках. Они являются водными растворами слабых кислот, таких, как муравьиная, щавелевая, соляная с добавкой ингибиторов коррозии. Далее, следует устранить остатки моющего средства, промыв систему, и как минимум, ещё один раз дистиллированной водой.

О порядке промывки системы охлаждения:
- слить «охлаждайку» и залить вместо неё промывочную, аналогичная процедура проводится при замене жидкости;
- дать поработать мотор в течение от двадцати до шестидесяти минут, так как чем грязнее была охлаждающая жидкость, которую слили тем больше потребуется времени, чтобы промыть систему;
- остановить мотор, слить моющую жидкость и дистиллированной водой промыть систему
- и наконец, залить свежий антифриз.

Советы экспертов

Уровень антифриза в расширительном бачке может стать меньше штатной нормы в связи испарения из него воды или из-за разгерметизации системы. Если первый случай, то необходимо доливать дистиллированную, а если её нет – прокипяченную в течение тридцати минут воду. При утечках необходимо доливать охлаждающее средство, желательно аналогичной же марки.
Для замены или долива следует приобретать охлаждающее средство, одобренное производителем автомобиля, и лучше всего не с временного лотка на улице, а в магазинах. 

Нельзя применять концентраты  в системе охлаждения мотора – они состоят из «ремикса» этиленгликоля с присадками и небольшого количества воды, и в силу этого имеют температуру кристаллизации -11,5°C, бывает и чуть ниже. Но факт в том, что они предназначены лишь для того, чтобы приготовить антифриза, разбавляя концентрат дистиллированной водой. Какое её количество добавить, для того, чтобы гарантировать нужную температуру замерзания «охлаждайки», о чём указывается в инструкции.

Сама по себе канистра с антифризом говорит о многом – она должна внушать доверие к производителю. Ведь хороший товар редко упаковывается производителями небрежно. Как правило, ёмкость, закрывается пробкой с одноразовой «трещоткой», порой дополнительно защищенной «пломбой» в виде ярлыка или ленты. Нужно знать, что они должны быть не переклеенными, целыми, а зубчатое кольцо на пробке должно иметь плотный контакт с горловиной. Можно проверить герметичность канистры, перевернув её или слегка сжав с боков. Если существует течь на канистре, или она не упругая (понять это можно, когда выходящий воздух шипит). Лучше воздержатся от покупки такой канистры. Если выбрать полупрозрачные канистры, то полезно знать, что хороши тем, что можно их содержимое рассмотреть. Если охлаждающая жидкость мутная, и тем более она с осадком, не стоит покупать. Если канистру встряхнуть, то образовавшаяся пена приблизительно через три секунды должна осесть, а у концентратов – секунд через пять.

Об этикетках. Она, как правило, у качественного товара, хорошо приклеена и сделана. Рисунки, штрих-код, буквы и на ней чёткие цифры, не расплывчатые и не раздвоенные. Информация должна быть полной, не рекламного характера, а главным образом техническая: такие как название фирмы-изготовителя, и такие данные как её телефон и адрес, его температура кипения и замерзания, регламент с аннотацией к применению антифриза, срок её хранения, номер партии, где должна быть и дата изготовления и так далее.

Внимание – очень важно! Продукция на основе этиленгликоли ядовит, и может даже через кожу проникать в организм человека. У него сладковатый вкус, и его очень важно держать в месте, которое недоступно для детей. Для животных также разлитый этиленгликоль представляет определенную опасность. Смертельная доза для человека при приеме внутрь составляет всего тридцать пять см3.


Ремонтируем Renault своими руками

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть