Механические противоугонные устройства, или же попросту говоря противоугонки, относятся к классу комплексных технических средств, которые устанавливаются на автомобили (реже на другие ТС), с целю предотвращения их угона и других несанкционированных действий.

На рынке существует огромный ассортимент множества электронных  устройств - охранных и противоугонных, однако их применение не в состоянии полностью гарантировать сохранность автомобиля. Их задача заключается в том, чтобы как можно предельно усложнить работу автовора и вероятность похищения автомобиля свести к минимуму.

Цилиндровый замок с телескопическими пинами - фото противоугонного устройства

Обзор «противоугонок» и их свойства, особенности

Механические противоугонные механизмы – они же блокираторы, - это приспособления, которые создают трудности при попытках угона, и препятствуют несанкционированному проникновению в салон  машины. Как и его пресекают попытка старта работы мотора и включению КПП, движению и управлению посредством блокировки определённых узлов, например дверей, рулевого механизма, педалей, капота, КПП и т.д. Блокираторы являются либо самостоятельными устройствами, либо составной частью охранных комплексов. Такая комплексная конструкция механизма «противоугонки» должна исключать его самопроизвольную активацию, срабатывание и создание аварийных ситуаций.

Конструкция большинства механических устройств состоит из блокирующего (силового) и запирающего механизмов. Блокираторы по своей технологии установки принято делить два основных вида: стационарные и съёмные.

Следует отметить, что КПД противоугонной надежности устройств съемного типа довольно низка, и в силу этого в данной статье они не рассматриваются. Рассмотрим самые эффективные стационарные.

По своей конструкции блокираторы такого типа принято делить на:
• адаптированные – это блокираторы, спроектированные и «подточены» с учетом особенностей узлов под определенные модели автомобилей;
• универсальные – блокираторы, которые предназначены для различных моделей и марок автомобилей.

Важный нюанс - защитные способности универсальных блокираторов никак не следует отдельно рассматривать от конкретной модели автомобиля. Дело в том, что блокиратор, который обеспечивает надёжную защиту одних моделей авто, может оказаться практически бесполезным для других в силу своих конструктивных нюансов и особенностей.

Благодаря правильной установке и использованию механических блокираторов становится возможным их потребительские качества максимально реализовать. Как правило, процесс установки сопровождается сложными слесарными и монтажными работами. Обычно при этом применяется специально предназначенный одноразовый «срывной» крепеж, у которого после окончательной затяжки головка отламывается.

О свойствах блокираторов

Основными свойствами механических противоугонных устройств – считаются их противоугонная надёжность, гарантия безопасности и удобство пользования «юзеров», или же эргономичность.

Что насчёт противоугонной надежности этих устройств, то она определяется криптостойкостью - секретностью запорного механизма, прочностью механической составляющей устройства в целом и иными защитными характеристикам и особенностям конструкции.

Секретность запирающего устройства характеризует возможность отпирания противоугонного устройства путем подбора ключа, при помощи различных отмычек или ударным «методом» с применением бампинга - ключаболванки.

Как правило, запорный механизм блокираторов выполнен в виде обычного английского замка, то есть цилиндрического. Ключ обладает пилообразной формой, который вставляется в плаге - соответствующее отверстие личинки. Плаг сделан в виде втулки, который расположен в отверстии цилиндра, при вращении которой отпирается замок. В цилиндре и плаге для исключения такой возможности сделаны каналы  - шахты, в каждый из которых вставляются по два пина - подпружиненных штифта. Один из них это кодовый пин, а другой блокирующий. Они принимают заданное положение, при этом не препятствуют отпиранию, лишь при применении соответствующего ключа. Неразрушающее вскрытие таких замков осуществляется способом принудительной установки пинов в позицию, которая при отсутствии «штатного» ключа не препятствует повороту плага.

Чтобы повысить криптостойкость в цилиндровых замках блокираторов начали широко применяться пины телескопического типа. В конструкции телескопических пинов в шахтах цилиндра и плага замка применяются двойные пины вместо одинарных. Это так называемый «пин в пине».

Эта является концептуальной разработкой фирмы Муль-Ти-Лок (Mul-T-Lock), что позволила максимально увеличить степень защищенности запирающих устройств.
У современных замков в конструкции количества исполнения ключа может доходить до нескольких миллионов вариантов!

Судят о механической прочности блокираторов не только их ударопрочностью, но стойкостью к разрушению при грубых физических способах воздействия. Также судят по свойствам материалов применяемых в его конструкции и массивности деталей.

О защитных свойствах конструкции. Они определяются:

• наличием узлов, которые противостоят силовому проворачиванию или высверливанию устройства секрета, выбиванию стопора и иным методам криминального воздействия;
• невозможностью демонтажа самого запертого противоугонного механизма;
• способностью блокиратора надёжно блокировать узел автомобиля, то есть исключить акт его приведения в действие даже нештатными способами (к примеру, отсоединением заблокированного рычага КПП, или вовсе его отпиливанием, что даёт возможность переключать передачи при воздействии прямо на тяги переключения).

Об основных видах блокираторов

Механические «противоугонки» по их функциональным признакам принято разделить на три группы: первая) устройства, которые препятствуют проникновению в автомобиль, вторая) устройства - препятствующие его передвижению, включая буксировку, третья) устройства - блокирующие узлы управления автомобилем.

Итак, устройства, которые препятствуют проникновению автомобиль (в его салон), призваны не только защитить салон, но и для моторного отсека. Ведь угонщики стремятся проникнуть под капот, для того, чтобы обезвредить сирену, которая расположена там. А также восстановить блокировки мотора. У большинства автомобилей под капотом расположен диагностический разъём, и если подключиться к нему, то можно штатную автосигнализацию снять с охраны.

О блокираторах дверей

В основе конструкции этих блокираторов имеются штыри, которые проходят через торец двери и стойку кузова. К примеру, такую конструкцию имею электромеханические блокираторы дверей defen.time.

блокировка дверей

Существуют также устройства, которые блокируют механизм встроенного замка по умолчанию (последние, как правило, адаптированы к определенным моделям автомобилей).

Блокираторы такого типа снабжаются электромагнитным приводом и могут иметь взаимодействие с охранными устройствами электронного типа. Из соображений безопасности (для беспрепятственного выхода из автомобиля в случае ДТП) блокирование дверей осуществляется только при выключении зажигания.

О блокираторах капота

Блокираторы капота бывают как в виде дополнительного замка, так и блокирующего встроенный заводской.

Запирающий механизм таких устройств, как правило, приводится в действие посредством жёсткого троса, который перемещается в прочной гибкой оболочке. Чтобы обеспечить нормальную работу замка оболочка устанавливается с минимальными перегибами.

Блокираторы капота бывают также с электромеханическим управлением. Такие замки имеют достоинство – это их скрытность, ибо в салоне автомобиля ничего не выдаёт себя - туда никаких механических частей замка не выводится, которые доступны для взлома, а выходят лишь провода управления. Управление электромеханическим замком капота зачастую происходит от иммобилайзера посредством цифровых команд, которые исключают их подбор. У некоторых конструкций данного типа имеется инсталлированное электрическое устройство, которое размыкает при блокировке капота одну из электроцепей мотора. Как гласят требования пожарной безопасности дублирование электропривода потайным аварийным тросом обязательно.

Также имеются механизмы, которые устанавливаются в разрыв штатного привода – троса, замка капота, которые имеют электромагнитное управление или механическое. Такие конструкции в запертом состоянии имитируют неисправность замка или «изображают» обрыв привода.

Устройства, которые препятствуют движению автомобиля, также блокируют и трансмиссию.

Блокираторы карданного вала годятся не для всех типов машин – они предназначены для применения на задне- и полноприводных моделях автомобилей. Запирающее устройство расположен в салоне автомобиля, а силовой элемент находиться под днищем. В запертом состоянии блокиратор предотвращает вращение «кардана». Как правило, блокираторы данного типа адаптированы под определенные модели автомобилей. Механизмы, которые  препятствуют управлению автомобилем, блокируют работу переключение скоростей в КПП или вращение рулевого колеса.

В функции блокираторов механизма переключения передач входит блокировка механизма управления коробкой передач. Бывает:
• для МКПП. Для его активации нужно перевести рычаг в положение заднего хода;
• для автоматических коробок передач. Для включения необходимо перевести селектор в положение «parking»

Существует также адаптированный блокиратор коробки передач бесштыревого типа. Например, блокиратор для Судзуки Лиана с МКПП, который запирает тягу выбора передач. И блокиратор для Шкоды Октавия, также с механической коробкой: здесь устройство запирает рычаг КПП.

Подобные устройства по своей конструкции могут быть как штыревыми, так и бесштыревыми. Они по своему  назначению – бывают как универсальными, так и адаптированными под конкретные модели автомобилей.

Их устанавливают внутри салона автомобиля, либо под его днищем - в последнем случае максимально затрудняется переключение скоростей в КПП нештатными способами, то есть без орудирования рычага переключения передач КПП.

Блокираторы КПП в общем случае не исключают вероятность буксировки автомобиля с выжатым сцеплением кроме  автомобилей с «автоматами», где в режиме «parking» трансмиссия оказывается заблокированной.

Далее, автоматические блокираторы рулевого вала. Этот тип блокираторов  на большинство современных автомобилей устанавливаются штатно. Такие устройства работают в тандеме с замком зажигания и при извлечении ключа из замка блокируют рулевой вал. На некоторых моделях автомобилей силовые элементы, или ригели, которые входят в прорезь рулевого вала и блокируют его, а также корпуса замков, обладают невысокой прочностью и при резком повороте руля могут разрушиться в запертом положении.

Существуют усовершенствованные версии замков. Они идут с усиленным ригелем, запорным механизмом и корпусом подстраиваются к конструктивным особенностям автомобилей.

Рулевые неавтоматические блокираторы бывают (они позволяют блокировать рулевой вал):
1) бесштыревого адаптированного типа;
2) штыревого тип - от различных производителей.
Итак, механические блокираторы рулевого вала. Они могут быть штыревого или бесштыревого типа, универсальными или же адаптированными.

Однако в любой конструкции имеется муфта, которая состоит из двух частей и скрепляется на рулевом валу посредством винтов. У вала, как правило, имеется круглое сечение, и связи с этим, муфта только за счет силы трения держится. Из-за этого необходимо соблюдать требуемый, нужный момент затяжки крепежных винтов. Существуют и конструкции, в которых дополнительные механизмы имеют диапазон оптимальной блокировки и фиксируются срывным крепежом.

Советы и рекомендации

Прежде всего, когда подходим к выбору механического противоугонного устройства, то необходимо учесть конструктивные нюансы автомобиля, противоугонную надёжность и что не менее важно, удобство использования блокиратора. Перед тем, как приобрести блокиратор, желательно проконсультироваться со специалистами (например, продавцом или установщиком). Лучше установку большинства блокираторов доверить профессионалам - в связи сложности их монтажа.

Какой выбор делать, какую модель блокиратора коробки передач подобрать? Тут всё во многом зависит от конструкции автомобиля. Например, если рычаг переключения скоростей находится непосредственно на КПП, то наиболее надежным способом защиты является установка блокиратора не на саму коробку, а на капот или рулевой вал. На внедорожниках, чтобы исключить буксировку, целесообразнее будет также блокировать раздаточную коробку. Его блокировка осуществляется замками, которые аналогичны замкам коробки передач.

А выбор типа блокиратора капота напрямую зависит от расположения его встроенного замка: порой до него можно добраться, лишь демонтировав или вовсе повредив декоративную облицовку радиатора. Если этот случай, то грамотнее будет установка дополнительного замка капота, а для встроенного установить защиту, чтобы предотвратить прямой доступ к нему.

А что касается блокировки встроенного замка, то она имеет смысл в том случае, если автомобиль, а точнее его конструкция исключает к нему легкий доступ. Маскировка любого противоугонного механизма однозначно не может считаться его достоинством, или наоборот - недостатком. Для угонщика скрытость блокиратора создает дополнительные трудности, что может впоследствии и стать причиной его отказа от затеи угона. А обзору расположение блокиратора доступное угонщику позволяет заранее подготовиться к взлому, но может на менее защищенный автомобиль переключить его внимание.

Как статистика показывает, экономически оправданной считается инсталляция противоугонного комплекса, который имеет стоимость от пяти до десяти процентов от стоимости самого автомобиля. Как правило, механические противоугонки в каком-либо особом обслуживании не нуждаются. Исключение могут составить дополнительные замки капота и дверей производства некоторых  производителей, которые требуют смазки и/или регулировки. Запирающие устройства противоугонок должны всегда содержаться в чистоте. Ведь «благодаря» попаданию грязи в личинку замка может ее заклинить и выйти из строя самого блокиратора.

Большинство неудачные попытки «автоугонов» завершаются аварийным заклиниванием устройства противоугонного устройства. На сей случай следует уточнить при покупке блокиратора методы транспортировки автомобиля к месту восстановления или демонтажа неисправного механизма. И в связи с этим стоит отдавать предпочтение блокираторам тех марок, у которых развитая сеть техподдержки, гарантийного обслуживания, и что важно, послегарантийного.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть