Широкоизвестный и один из важнейших устройств современных автомобилей - блок управления двигателем – ECU, сокр. от Engine Control Unit, является основной конструктивной частью в системе управления двигателем. Им принимается информацию от множества входных сенсоров, обрабатывается в соответствии с определенной программой или алгоритмом, и формируется в управляющие воздействия, и передаётся на то или иное исполнительное устройство среди систем двигателя. Благодаря применению электронного регулирования, удаётся оптимизировать основные важные параметры работы двигателя при таких различных режимах работы, как мощность, крутящий момент, состав отработавших газов, расход топлива и т.д.

Устройство ЭБУ

Конструкция электронного блока управления двигателем, или же ЭБУ, объединяет в себя аппаратное обеспечение и программное. Аппаратное обеспечение состоит из ряда электронных компонентов, основной среди которых – это микропроцессор. Аналоговые сигналы ряда сенсоров «конвертируется» в цифровые сигналы, которые понятны микропроцессору, посредством аналого-цифрового преобразователя. Аналоговые сигналы, как правило, это изменение напряжения. В ряде определённых случаев ЭБУ должен обеспечить аналоговые управляющие воздействия, которые реализуются при помощи цифро-аналогового преобразователя.

ПО (то есть программное обеспечение) ECU состоит из двух вычислительных модулей – функционального и контрольного. Сигналы в функциональный модуль поступают от датчиков, далее происходит их обработка, и формируются управляющие воздействия на исполнительные механизмы. А функцией контролирующего модуля является проверка выходных сигналов и при необходимости произвести их корректировку, а при необходимости и вплоть до остановки работы двигателя.

В новых машинах современные блоки управления двигателем представляют собой программируемое электронное устройство, то есть при необходимости могут быть подвергнутся пользователями перепрограммированию - перепрошивке. Необходимость в перепрограммировании может возникать, двигатель подвергается изменениям в своей конструкцию, то есть при тюнинге двигателя. Набор тюнинга включает в себе установку турбокомпрессора, интеркулера, переоборудования для работы на альтернативных типах топлива, изменения во впускной и выпускной системах. Может быть как вариант тюнинга с одним любим из них, так и тотальная «конверсия» из всего комплекта.

Функции блока управления двигателем

Как правило (в большинстве моделей), ЭБУ двигателем выполняет такие функции как:
* слежением и управлением впрыском топлива; регулированием положения дроссельной заслонки, в том числе на холостых оборотах;
* управлением зажиганием; регулированием состава выхлопных газов; управлением системой улавливания паров бензина;
* регулированием рециркуляционной системы отработавших газов;
* управлением систем «фазовращателей», их фазами газораспределения;
* слежением и регулированием температуры охлаждающей жидкости.

Также «мозги» блока управления двигателем обменивается данными с такими электронными устройствами автомобиля как антиблокировочная система тормозов, автоматическая коробка передач - АКПП, система пассивной безопасности, противоугонная системой, климат-контроля и пр.

Обмен данными происходит посредством CAN-шины (сокр. от Controller Area Network), которая в общую систему объединяет отдельные блоки управления.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть