Полезные советы и инструкции по вождению автомобиля от опытных автомобилистов.

Салют, уважаемые начинающие водители! Мы рады Вам на нашем сайте, и не просто уверены, а даже убеждены в том, что к тому моменту, как только Вы решили обзавестись собственным автомобилем, и научиться вождению, ваша голова уже устала, и даже перестала воспринимать и успевать «переваривать» все указания, советы и рекомендации.
Всякие советы по таким темам, как приобрести автомобиль, по выбору автоинструктора или автошколы, по вождению автомобиля, их всех не перечислишь. Их огромное множество, самых разных. Как удачных, так и не совсем. Ваша задача из всего этого скопища советов и сборищ методик и советов правильного вождения авто, выбрать, так сказать, «зёрна» самых приемлемых и оптимальных, отсеять в сторону «шелуху» советов и инструкций по вождению, которые могут (и будут) вам мешать.

Итак, когда Вы начинаете познавать азы вождения автомобиля, то самым важным для вас должно стать понимание того, что любая рекомендация или совет, даётся человеком, то есть водителем, у которого уже выработан свой индивидуальный стиль и свои приёмы вождения. И в связи с этим что-то вам может изначально не подойти, а что-то вы, естественно, возьмете себе на вооружение.
Здесь очень важно, чтобы подбирать и принимать из всех представленных те рекомендации и советы по вождению, которые будут соответствовать именно вашей манере вождения, вашему характеру. А иначе, может возникнуть ситуация, когда вам придётся и менять, уже имеющиеся навыки у Вас вождения автомобиля, что изначально может принести вам вред. Здесь также очень важно уметь слышать и учиться.

Разумеется, что в рамках одной статьи просто невозможно передать все советы, методики и опыт вождения автомобиля. Тем более, с учетом того, что этот опыт накапливался не один десяток лет - даже более чем одно столетие! В силу этого, мы Вас ознакомим с наиболее типичными и характерными наработками и опытом по вождению автомобиля для начинающих водителей.
Да, к слову, здесь мы не станем ничего говорить о правилах вождения, которые чётко и ясно прописаны в ПДД. Например, об использовании ремней безопасности, о запрете разговоров по мобильному без предусмотренной гарнитуры, перевозке детей без детских, специальных кресел и пр. Это по умолчанию.

Важно - при вождении автомобиля, вежливость и такт – не является признаком лоха, а явный показатель наличия мозга!

Поспорить с этой аксиомой могут разве что те водители, скорее «водилы», которые не то, что в мотор машины, но и в свою голову забывают доливать масло. И как результат, что мы с вами и видим на дороге, это именно то, что видим - это хамство, кретинизм, пьянство, неуважение других участников движения, и неадекватное, непредсказуемое поведение.

Примечание: администрация сайта всецело поддерживает законодательную инициативу об ужесточении мер наказания для тех водителей, который могут себе позволить себе вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Очень уж похмелье дорогим становится для тех, кто от них может страдать.

И, как не досадно, но именно вот «благодаря» таким водителям, которые пренебрегают правильное вождение автомобиля, чаще всего становятся «главгероями» хроники ДТП. Ладно, здесь мы уже не будем о грустном. Итак, давайте поговорим о простых и элементарных нормах и правилах вождения.

С азами вождения автомобиля никто не рождается - они начинаются с того момента, когда Вы осознаете тот факт, что ваш автомобиль не является единственным на дороге, каким бы он крутым или дорогим ни был.

Помнится один старый анекдот-притча – чувачок стоит с разбитой головой у своей крутой разбитой машины, и думает: «Авто купил, права купил, а вот как ездить - не купил…» Права, которые куплены в «лавочном» отделе ГАИ по (рас)продаже водительских удостоверений, а также присутствие больших денег в кошельке или связей с «высоким» ГАИшными/ГИБэДэДэшными начальниками, никоим образом не представляют собой залог освобождения от наказаний для вас при грубых нарушениях ПДД или же при совершении ДТП с тяжёлыми последствиями, особенно с человеческими жертвами! Закон – писанный и неписанный: просто нужно учить ПДД. Ибо по любому – ответственность за нарушение полностью ложиться на вас, независимо от знакомств или наличия денег. Тем более в нашем веке под вездесущим присмотром беспристрастных средств фото- и видеонаблюдения…

Далее, никак не стоит ставить знак равенства между объёмом мозга и объемом мотора машины - они не синонимы. Если у вас современный мощный автомобиль, нашпигованный электроникой, которая при вождении может делать за вас 50 % работы. Однако следует всегда помнить о том, что именно вы являетесь водителем этого «чудо-аппаратом» - вы управляете всем этим. Здесь ни отличные зимние шины, не первоклассная система «абэески» вас не в состоянии спасти от вашего нежелания на дороге думать и адекватно действовать.

Взаимное уважение всех участников дорожного движения (теоретически) является гарантией того, что ваша машина останется неповрежденным. Не стоит забывать о том, что потрёпанный Москвич или старенький Запорожец, которого вам приспичило пренебрежительно «подрезать», изначально выпущен с применением более крепкого так называемого «советского» металла, а не из китайского железа а-ля «пластилин». И, следовательно, такой раритет в состоянии выдержать далеко не один удар со всякими Мерседесами, Лексусами, без последствий для здоровья своего кузова, и на удивление владельцам Мерсов.

Правильное вождение автомобиля. Об элементарных приёмах

Итак, помните, что главней вашей задачей во время движения на вашей машине по городу является тот факт, чтобы добраться из пункта А в пункт Б на целом и невредимом автомобиле, не нарушая ПДД, не совершая ДТП и также при этом, с целой и сохраненной нервной системой, как вашей, так и ваших близких, и других участников дорожного движения.

Так что, в связи с этим, здесь приведены несколько правил, без которых будет трудно обойтись в этом ревущем и хаотичном современном «железном потоке». Нужно постараться во всех этих советах по правильному вождению, не узнать себя. А если и узнаёте, то чтобы исправить ситуацию, необходимо всего лишь ваше желание.

* Следует держать салон автомобиля чистым. Не захламляйте салон, лобовое и заднее стекло различными игрушками, подушечками и всякими «побрякушками», которые запросто могут отвлечь ваше внимание (он готовы уменьшить концентрацию внимания у «неновичков» тоже) и уменьшить обзор. А для женщин золотое правило – в багажнике авто или в салоне авто у вас всегда должна находится сменная обувь для комфортного вождения автомобиля, такая, в которой будет комфортно водить именно Вам.

* начинайте любое движение на дороге с включения поворотников, или световых сигналов. Даже, если вы один - как Вам кажется, а то часто бывает что мы абсолютно одни на дороге, но откуда ни возьмись, появляется другой автомобиль. Неважно, хот в дневное (светлое) время суток, хоть ночью на трассе. Эта процедура должно превратиться у вас в «полезную» привычку, рефлекс, инстинкт, как хотите, так и называйте.

* нужно уяснить то, что к «ножным» элементам управления, помимо педали акселератора, у вас есть ещё и такая отличная штука, как педаль тормоза, так что, не стоит пренебречь ей;

* следует постараться вести себя предсказуемо в потоке других машин: не следует совершать резких маневров, и надо всегда вовремя включать сигналы, продумывать маршрут движения и самые проблемные участки на нем, ведь светофоры и перекрестки существуют для того, чтобы вовремя перестраиваться для совершения необходимого манёвра.

* Во время любой непредвиденной остановке, даже чуть-чуть, на минутку, особенно в тёмное время, ночью, нужно включать «аварийку». Так как включенная аварийка является сигналом опасности для других водителей, что и помогает им своё внимание концентрировать, переносить свою ногу вовремя с педали газа на педаль тормоза.

* Когда двигаетесь по ночной трассе, то следует внимательно смотреть на обочину. Дело в том, что там частенько стоят автомобили или прицепы, водителям которых пренебрегать ПДД - раз плюнуть. Или же их аварийка просто до момента «в упор» незаметна.

* Когда двигаетесь в городской черте, особенно в режиме «час пик», то следует движение осуществлять со скоростью потока автомобилей. Чтобы не создавать заведомо ситуацию «показания среднего пальца», при этом если вы понимаете, что отстаете, то не следует прочно укоренятся в левом крайнем ряду. Включая «аварийку», следует медленно переместиться вправо, и далее продолжайте движение. Правда, при этом не следует забывать о том, что правый ряд находится у тротуара, который всегда переполнен «маршрутками».

* Помните о дистанции – всегда! Её соблюдение вам поможет в ситуации, если необходимо будет совершить маневр и обгон переднего автомобиля, либо, когда стоите на светофоре - на подъёме, тогда у вас появится возможность посигналить, если машина, которая стоит впереди, вдруг покатится.

* Зеркала автомобиля, как боковые, так и заднего вида – это не элемент внешнего декора или утреннего туалета, а прибор, средство для того, чтобы у вас, выражаясь аллегорически, рука на находилась на пульсе окружающей Вас действительности. Всегда смотрите в зеркала, особенно перед тем, как совершать манёвр. Ведь типичный случай - Ещё минуту назад, совершенно пустая дорога сзади, а может в мгновение ока наполниться автомобилями. Тем более с учётом современных мощностей и динамики машин. И ещё одна частая причина, почему смотреть в зеркала – это то, что вы рискуете оставить свою машину без двери, так что, смотрите в зеркало до того, как откроете дверь и выйдете из автомобиля.

* Позвольте себе быть «чайником». Один из важнейших моментов - прежде всего, если Вы новичок за рулём, то следует преодолеть такой некий психологический барьер внутри себя и честно признать себя малоопытным. Всегда помните, что все профессиональные гонщики и пилоты, например «Формулы-Один», ведь когда-то они все тоже были на вашем месте! На заднем установите стекле знак «70», чтобы других участников предупредить движения о том, что вы только начинаете водить машину самостоятельно. В таком случае они будут к вашим ошибкам более снисходительны. Не встанут за вами близко «на горке» и не так страшно, даже если откатитесь – они просто при трогании на светофоре подождут, и чаще будут пропускать Вас при перестроениях.

* Между прочим, относительно сигналов. Сигналить не нужно лишний раз, даже притом, если это правилами не запрещено. Сигнал является лишь для предупреждения, к примеру, пешеходов. Однако, еще не известен один случай, когда какие-либо долгие сигналы клаксонов нудно-тупого характера помогали пробкам «рассосаться». Единственный «толк» от этого, что они только заводят людей, и делают их более раздражёнными и нервными – вот как могут «помочь» при пробках эти сигналы.

* И напоследок. В местах, которые потенциально пригодны для перехода дороги пешеходами, следует быть всегда внимательным, сбавлять скорость – стараться держать максимум 20-35 км/ч – в зависимости от крутости поворота на той местности, и от того насколько открытая для Вашей видимости зона. Следует учесть психологические моменты - пешеход «по-умолчанию» думает, что мы можем остановить машину практически так же молниеносно, как может он сам остановиться. Ещё один важный момент - ночью пешеход может подумать, что вы хорошо видите его на расстоянии минимум сто метров и дальше. Ведь у вас есть фары. Поэтому, следует сбрасывать скорость, когда объезжаете автобусы, трамваи и прочий транспорт около школ, магазинов и т.д., то есть во всех местах скопления людей.

Конечно, как неписаных, так и написанных (скорее напечатанных в сети) правил, рекомендаций и советов по вождению автомобиля для начинающих водителей – пёстрая масса. И мы будем надеяться на то, что и некоторые приведённые нами здесь советы и рекомендации по правильному вождению для начинающих автолюбителей, вам непременно пригодятся.


Сравнение моделей

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть

Renault Sport

Новости Formula-1, интересные факты

 Просмотреть

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine