Что такое головка блока цилиндров?
В ГБЦ имеется камера сгорания или её часть. Каналы смазочной и охлаждающей системы проходят по всему периметру внутри головки блока. К каждой камере сгорания подходят каналы топливно-воздушной смеси и выпуска сгоревших газов. Любая камера сгорания имеет сёдла клапанов. Они сделаны из прочных материалов, потому что постоянно работают при высокой температуре. На каждый цилиндр приходится впускной и выпускной клапан. Минимальное количество от двух на одну камеру сгорания. У современных двигателей может быть по два, три впускных и выпускных клапана на один цилиндр. Между двух тарелок клапана расположена пружина, которая прижимает его к седлу. Также в головке блока располагается распределительный вал, его сальник, шкив, бугели фиксации и фланец.
На головку блока цилиндров укладывается уплотнительная прокладка, а сверху прикрывается крышкой. Крышку головки делают из алюминиевого сплава или тонкой стали. Если обобщить неполные сведения о головке блока двигателя, то это сложная конструкция, в которой находится много зависимых и независимых друг от друга деталей. В ней может быть два распределительных вала, до трёх десятков клапанов, цепи или ремни привода и другие детали.
При помощи шпилек с гайками и болтов головка блока цилиндров крепится к блоку и сверху закрывает цилиндры. В технической документации к конкретному двигателю всегда прописаны усилия, с которым необходимо фиксировать крепёжный элемент, указанные в килограммах на метр. Превышение допустимых значений может привести к срыванию резьбовой части. Фиксация производится в шахматном порядке от центра головки к её краям. Если всё будет сделано верно, то деформации головки никогда не произойдёт. Головка блока производится из алюминиевых сплавов, иногда из легированного чугуна.