Система, которая изменяет фазы газораспределения, была разработана для процесса регулировка показателей функционирования ГРМ в зависимости от вида,  работы ДВС. Функционирование данной системы повышает рабочую мощность, а также крутящий момент мотора, улучшается  характеристика топливной экономичности, а также происходит снижение  вредных выбросов.

Регулируемые характеристики работы ГРМ:

- Моменты открытия и закрытия клапанов
- Время открытия клапана;
- Высота подъема;

Вместе эти параметры называют фазами газораспределения. Фаза газораспределения указывается формой кулачка распред. вала, воздействующего на клапана.

Разные режимы работы двигателя требует разную величину фаз газораспределения. Например, при небольших оборотах колен. вала фазы газораспределения необходимо чтобы имели небольшую продолжительность по времени, а на повышенных оборотах, они должны, наоборот,иметь длительное время, чтобы обеспечивать максимально естественную рециркуляцию ОГ.

Кулачок распределительного вала был разработан с учетом, того что он не может одновременно обеспечивать различные фазы газораспределения (идеального кулачка пока не существует). На самом же деле форма кулачка явяляется нечто среднее. Данное противоречие и решает система регулировки фаз газораспределения.

Различные системы изменяют фазы несколькими способами. Например:

- Поворотом распред. вала;
- Применением кулачков различного сечения;
- Изменением высоты поднятия клапанов;

На данный момент самыми распространёнными системами такого типа являются системы, которые проворачивают распределительный вал по ходу  вращения. Такое положение дел позволяет произвести ранее открытие клапанов сравнительно с исходным положением.

Устройство системы автоматизированного изменения процесса фаз газораспределения:

Гидромуфта непосредственно проворачивает распределительный вал. Муфта представляет собой ротор, который соединен с распред. валом, и корпус – шкив  вала. Между ротором и корпусом располагаются полости, к которым имеется подвод моторнога масла. Заполнение разных полостей дает возможность поворачивать ротор относительно корпуса, тем самым проворачивая распред. вал на необходимый угол.

Во многих случаях гидромуфту устанавливают на распред. вал впускных клапанов. Для расширения показателей регулировки возможен также вариант установки и на распред. вал выпускных клапанов.

ЭБУ дает возможность функционировать всей системе в целом. Также в данную систему входят датчики, собственно сам ЭБУ, а также исполнительные уст-ва. Датчик Холла оценивает положение распредел. валов.  Стоит заметить что в системе сравниваются показания скорости вращения колен. вала, температуры охлажд. жидкости. ЭБУ анализирует поступающие сигналы от датчиков и дает команду воздействия на управляющее уст-во, которое представляет собой электрогидро распределитель . Данный элемент – электромагнитный клапан, обеспечивающий подвод масла к гидромуфте.

Система регулировки фаз газораспределения работает в таких режимах

- Холостой ход;
-  Макс. Крутящий момент;
-  Макс. мощность


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть