Renault, которая занимается поставками силовых агрегатов таким формульным коллективам, как Rеd Вull и Torrо Rossо, и ранее выступавшая как полноценная заводская команда, начиная с сезона 2016 снова планируется вернуться в Гран-при в качестве полноценного коллектива. Планируется ёе создавать на базе английской команды Lotus. О своём намерении возвращаться в Гран-при заявил Карлос Гон, глава руководства автоальянса Рено-Ниссан.

«У нас перед собой было два выбора: либо полностью вернуться, либо уйти. Я, изучив очень подробно исследование, решил, что с 2016 года «Рено» всё же вернётся, и станет участником Формулы-Один. Что насчёт завершающих штрихов и деталей, которые были раскрыты главными акционерами Формулы-1, дают нам полную уверенность в том, что мы в состоянии принять грядущий вызов. Перед собой мы видим нашу цель, которая является победа, даже если на это необходимо будет потратить время», – сказал Гон.

Официально впервые подробности о выкупе Лотуса брендом Рено стали известны в сезоне 2015, точнее в сентябре. На тот момент между Рено и двумя фирмами - Gravity Sports Management и Genii Capital, в функции которых входят инвестиции, было подписано «письмо о намерении вероятного приобретения ими контрольного пакета акций коллектива Lotus F1».

Сейчас владельцем Лотуса является Жерард Лопес - люксембургский бизнесмен и совладелец Gеnii Саpitаl. Последняя компания имеет филиал - это фирма Grаvity Spоrts, и в его функции входит привлечение инвесторов в автоспорт.

«Лотус» в течение последних годов имел немаленькие финансовые проблемы в Формуле-Один. К концу 2013 года лотусовские долги были на уровне 204 млн. 260 тысяч долларов. Коллектив в январе сезона 2014 собирались продать инвесторам из стран Ближнего Востока, но эта сделка сорвалась. Из-за долгов на японском Гран-при 2015 года перед организаторами Лотусовцы остались без пищи и в зону размещения не получил допуск.

Компания Renault обладала своей собственной командой в Формуле-1. Первый «реношний» дебют было в 1977 году, и продолжался до 1985. Второе участие - с 2002 по 2010 гг. Однако к концу сезона 2010 ее купил именно коллектив «Лотуса», и французы сфокусировали свой внимание лишь на поставках моторов другим командам. На лотусовских болидах двигатели «Рено» стояли до сезона 2015 г. А что насчёт минувшего сезона, то британские болиды получили моторы Mercedes-Benz.

Как стало известно из речи Гона в сентябре, компания собирается выполнить обязательства по контракту с Ред Булл, который действителен до конца 2016 года, и после этого прекратит поставки. В следующем сезоне, по неподтвержденным данным, моторы Рено для Ред Булл собираются забрендировать как Renault-TAG. А что насчёт Toro Rosso, то эта фирма же перейдет на моторы Ferrari.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть