Renault, которая занимается поставками силовых агрегатов таким формульным коллективам, как Rеd Вull и Torrо Rossо, и ранее выступавшая как полноценная заводская команда, начиная с сезона 2016 снова планируется вернуться в Гран-при в качестве полноценного коллектива. Планируется ёе создавать на базе английской команды Lotus. О своём намерении возвращаться в Гран-при заявил Карлос Гон, глава руководства автоальянса Рено-Ниссан.
«У нас перед собой было два выбора: либо полностью вернуться, либо уйти. Я, изучив очень подробно исследование, решил, что с 2016 года «Рено» всё же вернётся, и станет участником Формулы-Один. Что насчёт завершающих штрихов и деталей, которые были раскрыты главными акционерами Формулы-1, дают нам полную уверенность в том, что мы в состоянии принять грядущий вызов. Перед собой мы видим нашу цель, которая является победа, даже если на это необходимо будет потратить время», – сказал Гон.
Официально впервые подробности о выкупе Лотуса брендом Рено стали известны в сезоне 2015, точнее в сентябре. На тот момент между Рено и двумя фирмами - Gravity Sports Management и Genii Capital, в функции которых входят инвестиции, было подписано «письмо о намерении вероятного приобретения ими контрольного пакета акций коллектива Lotus F1».
Сейчас владельцем Лотуса является Жерард Лопес - люксембургский бизнесмен и совладелец Gеnii Саpitаl. Последняя компания имеет филиал - это фирма Grаvity Spоrts, и в его функции входит привлечение инвесторов в автоспорт.
«Лотус» в течение последних годов имел немаленькие финансовые проблемы в Формуле-Один. К концу 2013 года лотусовские долги были на уровне 204 млн. 260 тысяч долларов. Коллектив в январе сезона 2014 собирались продать инвесторам из стран Ближнего Востока, но эта сделка сорвалась. Из-за долгов на японском Гран-при 2015 года перед организаторами Лотусовцы остались без пищи и в зону размещения не получил допуск.
Компания Renault обладала своей собственной командой в Формуле-1. Первый «реношний» дебют было в 1977 году, и продолжался до 1985. Второе участие - с 2002 по 2010 гг. Однако к концу сезона 2010 ее купил именно коллектив «Лотуса», и французы сфокусировали свой внимание лишь на поставках моторов другим командам. На лотусовских болидах двигатели «Рено» стояли до сезона 2015 г. А что насчёт минувшего сезона, то британские болиды получили моторы Mercedes-Benz.
Как стало известно из речи Гона в сентябре, компания собирается выполнить обязательства по контракту с Ред Булл, который действителен до конца 2016 года, и после этого прекратит поставки. В следующем сезоне, по неподтвержденным данным, моторы Рено для Ред Булл собираются забрендировать как Renault-TAG. А что насчёт Toro Rosso, то эта фирма же перейдет на моторы Ferrari.