«Гран-при Италии» проходил c тотальным доминированием пилотов, болиды которых были вооружены двигателями Mercedes. Они конкурентов не подпустили к подиуму даже на расстояние пушечного выстрела!
Машинам с немецкими силовыми агрегатами уже не впервой в сезоне лидировать - занимая верхние четыре строчки, по итогам гонки в протоколе. Они на этом не остановились и еще упорнее выступили в квалификации, при этом повторив рекорд Форда, установленный сорок один год тому назад. В субботу представительство Мерседеса, Уильямса и МакЛарена опередил весь остальной пелотон в полном составе, невольно намекнув, что стоит Монцу переименовать. Напомним, что Монца так же известен под названием трасса моторов. Получается, что в протяжении прошедших выходных «Гран-при Италии» стал ареной только одного двигателя. И какого именно мотора – пожалуй, не напоминать стоит. Колоссальный перевес и привилегии, которые имел немецкий агрегат на тринадцатом этапе, на сей раз мог удивить разве что своим масштабом, ну а так частое отставание в скорости на прямых Рено и Феррари было довольно предсказуемо, которое ощущалось на протяжении всего чемпионата. Здесь мы рассмотрим, случаи, когда достаточно всего лишь менять трассу с иной конфигурацией, как «бесшабашные» и неудержимые гонщики превращаются в лидеров, а фавориты и просто те, кто грамотно и осторожно ездит, перейдут в не самые лучшие места!
Каждая из сторон, которые поучаствовали в коллективном успехе, однако, имел свой собственный алгоритм действий. Итак, если обладающий самыми совершенными машинами в чемпионате Мерседес по праву силы оказался наверху, то Уильямс и тем более МакЛарен с их гораздо менее эффективными в аэродинамическом плане шасси выйти на первые позиции удалось именно за счёт специфики трассы. Английским командам, в недрах болидов которых также трудятся немецкие движки, в сезоне-2014 вообще тем больше годится автодром, чем он по своей сложности проще. Лучше всего болидам FW36 и MP4-29 годятся для трасс, где отсутствуют резкие смены направления движения, и количество скоростных поворотов сведено к минимуму. Вот здесь то и Монца полнее предсказуемо пришлась по вкусу и возможностям обоим.
Зато Ред Буллу и Феррари, чьи болиды в текущем сезоне выделились из-за осторожной и бережливой работы с резиной, вряд ли порадовало обилие прямиков – да еще и в сочетании с «резиной» максимальной жёсткости. Попавшую в столь неблагоприятные условия, команде Кристиана Хорнера пришлось отступить назад. А скудерийцам вообще еле-еле удалось пробраться в очковую зону на домашнем Gran Premio d'Italia, как переводится на русский Гран-при Италии.
Столь специфический и своенравный характер автодрома аналогичным же образом повлиял и на распределение сил в стане пилотов, который дал огромное преимущество тем, кто наиболее агрессивный из них. К примеру, «неудержимый» Льюис Хэмилтон и не менее горячий Фелипе Масса с его странноватой привычкой каждый раз заходить в один и тот же вираж под новым углом в последние годы не один раз страдали из-за чрезмерного износа покрышек. Однако, в минувшие выходные их минусы благополучно остались за кадром. Получившие такой солидный бонус, британцу и бразильцу удалось дружно продемонстрировать класс. Ведь чемпион мира-2008 впервые за долгие годы выглядел явно лучше и предпочтительнее Нико Росберга на трассе, причём в течение всех трех дней. А латиноамериканец не уступил напарнику по Уильямс Валттери Боттасу в скорости на гонке, что явление ещё более редкое . И пусть Массе на подиуме оказаться после более чем годичного перерыва во многом помог катастрофический старт финского гонщика, стиль и темп Фелипе на чистой трассе был довольно хорош, а его самый лучший «амиго» оказался на пару десятых быстрее, чем Боттас, увидевший четвертым клетчатый флаг.
Хотя, Хэмилтон имел еще больше оснований гордиться собой после «Гран-при Италии», ведь в субботу он блестящим образом завоевал поул, и на следующий же день пытался отыскать себе дорогу к победе, даже поначалу откатившись назад. Из-за сбоя электроники на старте Льюису пришлось уступить первое место, и оказаться на четвертом, однако англичанин, который всегда полон боевитостью и волей, горевал недолго. Легко обогнав сошедшего с правильной траектории Кевина Магнуссена, Мерседесовский пилот очень скоро заставил сдаться Массу и бросился в погоню за Росбергом, который выбрал иные регулировки.
Решив рискнуть прижимной силой, немецкий гонщик, в отличие от своего напарника, умышленно решил «ставить» на максимальной скорости, сместив в её сторону акцент настроек. Однако он здесь явно перешел черту разумного. В результате Росберг дважды промахнулся мимо нужной точки торможения перед 1° Варианте, и если он в первый раз «импровизировал», то позже, на 29-м круге, то вторую ошибку не удалось благополучно пережить, и из-за неё он лишился своего лидерства. При попытке объезда заградительных барьеров он потерпел неудачу, потеряв фору в виде более чем двух секунд, и когда вернулся на трассу, то уже уступил Хэмилтону. А Хэмилтон выдержал чистоту траектории до самого конца и с неплохим запасом вышел на место номер один. Активная борьба представителей Мерседес вслед за этим была завершена – к радости главы Тото Вольффа, германской команды, который даже позволил себе улыбку по этому поводу: австрийцу после известных событий в Спа меньше всего хотелось бы снова остаться без почти гарантированного дубля.