«Гран-при Италии» проходил c тотальным доминированием пилотов, болиды которых были вооружены двигателями Mercedes. Они конкурентов не подпустили к подиуму даже на расстояние пушечного выстрела!

Машинам с немецкими силовыми агрегатами уже не впервой в сезоне лидировать - занимая верхние четыре строчки, по итогам гонки в протоколе. Они на этом не остановились и еще упорнее выступили в квалификации, при этом повторив рекорд Форда, установленный сорок один год тому назад. В субботу представительство Мерседеса, Уильямса и МакЛарена опередил весь остальной пелотон в полном составе, невольно намекнув, что стоит Монцу переименовать. Напомним, что Монца так же известен под названием трасса моторов. Получается, что в протяжении прошедших выходных «Гран-при Италии» стал ареной только одного двигателя. И какого именно мотора – пожалуй, не напоминать стоит. Колоссальный перевес и привилегии, которые имел немецкий агрегат на тринадцатом этапе, на сей раз мог удивить разве что своим масштабом, ну а так частое отставание в скорости на прямых Рено и Феррари было довольно предсказуемо, которое ощущалось на протяжении всего чемпионата. Здесь мы рассмотрим, случаи, когда достаточно всего лишь менять трассу с иной конфигурацией, как «бесшабашные» и неудержимые гонщики превращаются в лидеров, а фавориты и просто те, кто грамотно и осторожно ездит, перейдут в не самые лучшие места!

Каждая из сторон, которые поучаствовали в коллективном успехе, однако, имел свой собственный алгоритм действий. Итак, если обладающий самыми совершенными машинами в чемпионате Мерседес по праву силы оказался наверху, то Уильямс и тем более МакЛарен с их гораздо менее эффективными в аэродинамическом плане шасси выйти на первые позиции удалось именно за счёт специфики трассы. Английским командам, в недрах болидов которых также трудятся немецкие движки, в сезоне-2014 вообще тем больше годится автодром, чем он по своей сложности проще. Лучше всего болидам FW36 и MP4-29 годятся для трасс, где отсутствуют резкие смены направления движения, и количество скоростных поворотов сведено к минимуму. Вот здесь то и Монца полнее предсказуемо пришлась по вкусу и возможностям обоим.

Зато Ред Буллу и Феррари, чьи болиды в текущем сезоне выделились из-за осторожной и бережливой работы с резиной, вряд ли порадовало обилие прямиков – да еще и в сочетании с «резиной» максимальной жёсткости. Попавшую в столь неблагоприятные условия, команде Кристиана Хорнера пришлось отступить назад. А скудерийцам вообще еле-еле удалось пробраться в очковую зону на домашнем Gran Premio d'Italia, как переводится на русский Гран-при Италии.

Столь специфический и своенравный характер автодрома аналогичным же образом повлиял и на распределение сил в стане пилотов, который дал огромное преимущество тем, кто наиболее агрессивный из них. К примеру, «неудержимый» Льюис Хэмилтон и не менее горячий Фелипе Масса с его странноватой привычкой каждый раз заходить в один и тот же вираж под новым углом в последние годы не один раз страдали из-за чрезмерного износа покрышек. Однако, в минувшие выходные их минусы благополучно остались за кадром. Получившие такой солидный бонус, британцу и бразильцу удалось дружно продемонстрировать класс. Ведь чемпион мира-2008 впервые за долгие годы выглядел явно лучше и предпочтительнее Нико Росберга на трассе, причём в течение всех трех дней. А латиноамериканец не уступил напарнику по Уильямс Валттери Боттасу в скорости на гонке, что явление ещё более редкое . И пусть Массе на подиуме оказаться после более чем годичного перерыва во многом помог катастрофический старт финского гонщика, стиль и темп Фелипе на чистой трассе был довольно хорош, а его самый лучший «амиго» оказался на пару десятых быстрее, чем Боттас, увидевший четвертым клетчатый флаг.

Хотя, Хэмилтон имел еще больше оснований гордиться собой после «Гран-при Италии», ведь в субботу он блестящим образом завоевал поул, и на следующий же день пытался отыскать себе дорогу к победе, даже поначалу откатившись назад. Из-за сбоя электроники на старте Льюису пришлось уступить первое место, и оказаться на четвертом, однако англичанин, который всегда полон боевитостью и волей, горевал недолго. Легко обогнав сошедшего с правильной траектории Кевина Магнуссена, Мерседесовский пилот очень скоро заставил сдаться Массу и бросился в погоню за Росбергом, который выбрал иные регулировки.

Решив рискнуть прижимной силой, немецкий гонщик, в отличие от своего напарника, умышленно решил «ставить» на максимальной скорости, сместив в её сторону акцент настроек. Однако он здесь явно перешел черту разумного. В результате Росберг дважды промахнулся мимо нужной точки торможения перед 1° Варианте, и если он в первый раз «импровизировал», то позже, на 29-м круге, то вторую ошибку не удалось благополучно пережить, и из-за неё он лишился своего лидерства. При попытке объезда заградительных барьеров он потерпел неудачу, потеряв фору в виде более чем двух секунд, и когда вернулся на трассу, то уже уступил Хэмилтону. А Хэмилтон выдержал чистоту траектории до самого конца и с неплохим запасом вышел на место номер один. Активная борьба представителей Мерседес вслед за этим была завершена – к радости главы Тото Вольффа, германской команды, который даже позволил себе улыбку по этому поводу: австрийцу после известных событий в Спа меньше всего хотелось бы снова остаться без почти гарантированного дубля.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть