Впервые один из беспилотников «Google’мобилей», испытаниями которых Гугл занимается вот уже шесть лет, попал в аварию с пострадавшими. Об это пишет широко известное агентство Associated Press.

Сей инцидент произошел первого июля в штате Калифорния, а точнее в городе Маунтин-Вью, где двадцать прототипов от Гугл тестируются на дорогах общего пользования. А участником ДТП с четырьмя пострадавшими стал беспилотник, который построен на базе вседорожника Lexus RX.

Ехал кроссовер в автономном режиме со скоростью всего лишь двадцать четыре километра в час, следуя при этом за двумя другими «гражданскими» авто. В тот момент они приблизились к перекрестку, когда им горел «зеленый». Водитель первой машины при этом остановился, ибо на дальнем конце перекрестка заметил образовавшейся пробку, так как он мог бы создать в противном случае препятствие движению автомобилей, которые двигались в поперечном направлении.

Замедлилась вслед за ним и вторая машина, и наконец, беспилотник Google, который получил через секунду удар сзади от следовавшей за ним на скорости двадцать семь километров в час четвертого в этой колонне автомобиля. Как зафиксировали задние сенсоры беспилотника, водитель, который спровоцировал ДТП, к торможению не прибегал в момент аварии!

В салоне «Google‘мобиля» находилось в момент ДТП три человека. У них были зафиксированы незначительные травмы шеи, хлыстового характера. Известно уже, что на данный момент они уже вернулись к работе. Водитель, который находился за рулем другого автомобиля, также пожаловался на несущественные боли в шее и спине. У обеих машин были зафиксированы повреждения бамперов. На место происшествия приехала полиция Маунтин-Вью, но оформлять протокол о ДТП не стала.

Крис Урмсон - глава гуглевского отдела по разработке авто, оснащёнными «девайсами» автономного управления, заявил, что источником этой аварии стала невнимательность и ошибка водителя. Как отметил он, это является хорошим знаком для компании, чтобы она начала учитывать также и влияние человеческого фактора в своих дальнейших разработках.

Как заверяет специалист, его командой изучается на данный момент возможность создания устройства предупреждения невнимательных водителей, для того, чтобы предотвращать подобные аварии. Рассматривается, в частности версия применения звуковых сигналов. Но, Урмсон при этом опасается, что это может вызвать у местных жителей недовольство.

Итак, ДТП в Маунтин-Вью стало четырнадцатым по счету со времен начала тестов беспилотников от Гугл. Как отметил Урмсон, в одиннадцати случаях имели места именно «наезд» сзади. Года машины с устройствами автономного управления с 2009 года уже проехали по американским дорогам более, чем 1,9 миллиона миль (что примерно ровняется нашим 3,06 млн. километров).

Как сообщалось в ноябре «четырнадцатого» года, в планах Google «обучение» своих беспилотников более агрессивной манеры езды. Испытателями подобных машин было отмечено, что ведет себя искусственный интеллект на дороге слишком уж «вежливо», в связи с чем другие зачастую участники движения резко начинают беспардонно встраиваться перед ними в поток.

Обещают, что промежуток пространства между внешними и внутренней стенами будет весьма ощутимый, заметный, которое так и «хочет» быть заполнен вещами из категории «средней ненужности».


Сравнение моделей

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть

Renault Sport

Новости Formula-1, интересные факты

 Просмотреть

Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine