Благодаря новому дизельному двигателю для Legacy Subaru планирует значительно увеличить её продажи. Citroen жаждет завоевать симпатии покупателей новым С5. Удастся ли новичкам противостоять VW Passat и Renault Laguna?

фото рено лагуна

По данным продаж в Германии французскому автопрому до победы ещё далеко – лишь 50 тысяч экземпляров С5 обрели себе хозяев за 7 лет продаж. Исправить сложившуюся ситуацию призваны новый дизайн и улучшенное качество. Отсюда и стилевые сходства с немецкими моделями. Subaru же решила привлечь покупателей необычным дизелем с оппозитным расположением цилиндров. А ведь в Германии крайне высока популярность двигателей, работающих на тяжелом топливе.

Интерьер

Увесистая приборная панель, вкупе с высокой поясной линией показывают салон С5 тесноватым, но он весьма просторен, стоит в нём лишь очутиться. В автомобилях оппонентов также просторно, разве что в Subaru значительно меньше места и самый малый по объёму багажник – 433 литра (самый большой у VW – 565 литров). Renault выделяется среди всех наличием задней двери, благодаря которой (а также складным задним сиденьям) объём багажного пространства можно увеличить до 1337 литров. А вот в новом Citrоen задней двери уже не обнаружить, её заменила типичная крышка багажника. Зато в нём есть ассиметрично складывающееся заднее сиденье, позволяющая размещать крупногабаритные грузы. В Subaru такой «роскоши» нет.

Фото интерьера фольксваген пассат б6

При обновлении С5 французы весьма ощутимо улучшили качество отделки салона, вплотную приблизившись к своеобразному эталону, в этой дисциплине, - VW. Теперь материалы и отделка выглядят достаточно солидно. А вот Subaru значительно отстаёт в этом аспекте – использованы дешёвые компоненты и присутствуют не самые плотные стыки элементов. К тому же «японец» значительно уступает конкурентам в области безопасности – полностью отсутствуют задние подушки безопасности, датчик освещённости, датчики давления в шинах и нет защиты в механизме стеклоподъёмников, не позволяющей, к примеру, прищемить пальцы.

Фото интерьера Субару Легаси

К недостаткам Citroen можно отнести большое количество кнопок на руле – тут и управление штатной аудиосистемой, и круиз контролем, и бортовым компьютером. Использование всего этого «хозяйства» назвать удобным никак не выходит. К тому же на центральной консоли  находится множество мелких кнопок.

Комфорт

С комфортом у французов с давних времён обстоят дела просто замечательно. Даже подвеска на обычных пружинах в изначальном С5 не является исключением. Что уж говорить про гидропневматическую подвеску Citroen С5 в комплектации Comfort. К слову сказать – эта комплектация стоит не больше базовой (Tendance) для 2 литрового дизельного двигателя. Разбитый асфальт для него будто мягкий ковёр. Можно сказать, что по этому параметру он значительно превзошёл, известный качеством своей подвески, Passat. С меньшей плавностью и иногда «пробивая» подвеску тот же участок проходит другой «француз» - Renault Laguna. Subaru же оповестит о каждой ямке или кочке на асфальте, а волны на дорожном покрытии превратит в раллийные трамплины – его подвеска обладает чрезвычайно высокой жёсткостью.

В новом C5, по сравнению с его предыдущим вариантом, значительно улучшены сиденья. У них теперь более удобная форма и улучшенная боковая поддержка, а в наиболее дорогой комплектации есть даже массаж. Слишком мягкие сиденья в Laguna, хоть и имеют вполне проработанную форму. Зато у остальных соперников отсутствует боковая поддержка, вынуждая ёрзать пассажиров и водителя. Зато самые удобные задние кресла оказались у Passat.

У C5, Laguna и Passat оставляет весьма приятное впечатление качество шумоизоляции – в салоне достаточно тихо. Просчёты в эргономике наблюдаются у С5 – нет компактных «бардачков» в салоне и отдельной кнопки для включения подогрева сидений.

Двигатель и трансмиссия

Максимальная скорость всех представленных автомобилей превышает 200 км/час. Мощности двигателей разнятся не сильно – от 136 л.с. у Citrоen, до 150 л.с. у Renault и Subaru. Новый оппозитный двигатель Субару, благодаря своей конструкции, разгоняется лучше всех.

Кроме того он наиболее экономичен, его расход составляет 6,3 л/100 км. Двигатель весьма отзывчив, но зона «эффективных» оборотов довольно узкая, в отличие от Renault и Passat, достигающих предела на впечатляющих (для дизеля) 5000 об/мин. Нестандартный двигатель «японца» выдаёт себя более сильной вибрацией на холостых оборотах и повышенным шумом при нагрузке. Хотя едет он достаточно плавно.

Наилучшее впечатление оставляет двигатель Renault – он, пожалуй, самый тихий и плавный из 4-х цилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия, которые серийно выпускаются. Правда незначительно портит его имидж довольно высокий расход топлива – 7,5 л/100 км (а ведь дизель приобретается преимущественно для экономии).

Двигатель же другого «француза» работает почти так же хорошо, как и первый (и имеет такой же высоковатый расход топлива – 7,3 л/100 км), но ему довольно тяжело справляться с немалым весом автомобиля (1640 кг).

Занимающий среднее положение по мощности (140 л.с.) двигатель Passat потребляет всего лишь 6,3 л/100 км.

Фото двигателя фольксваген пассат б6

Благодаря такому расходу запас хода на одном баке превышает тысячу километров. Такие результаты получены изменением настроек форсунок – проведена прецизионная настройка системы впрыска. Также благодаря этой настройке удалось повысить планку максимальных оборотов и достичь более плавного хода. Пальму первенства за лучшую трансмиссию также стоит отдать уроженцу Вольфсбурга. А вот у японцев коробка передач работает грубовато – с небольшими рывками.

Динамика

Двигатели на тяжёлом топливе известны своим высоким крутящим моментом. Вот и участники обзора способны развивать его свыше 300 Нм. Но это сильно нагружает трансмиссию и может приводить к пробуксовке ведущих колёс переднеприводных автомобилей. В выгодном свете здесь предстаёт Subaru, у которой полный привод входит в базовую комплектацию, что даёт серьёзное преимущество в борьбе за покупателей. Ему не страшно даже влажное покрытие – он уверенно реализует заложенный потенциал. «Японец» не рыскает по дороге, проявляя нейтральную поворачиваемость, но руль его несколько пустоват. Также неинформативен руль у Renault, но благодаря высокой манёвренности этот недостаток несколько скрадывается. Хуже поворачивает и, как следствие, рано задействует систему ESP другой «француз» - тут всё на грани сцепления шин.

При управлении Citroen приходится излишне поворачивать руль, что увеличивает риск ухода в занос. Зато у него самые «цепкие» тормоза – как в «нагретом» состоянии, так и на холодную. Немецкая же управляемость традиционно точна. Passat послушно следует в поворот, но против законов физики он бессилен – на поворотах, идущих «один за другим» его корма уходит в занос. Зато ESP позволяет много вольностей, до определённого предела.

Цены

Базовая комплектация «немца» начинается от 12000 вечнозелёных. Зато по старой «фольксвагеновской» привычке доплачивать надо даже за цвет (металлик). Несколько дешевле Renault – 10000 долларов. Несколько более дорогой автомобиль – Subaru, зато металлик уже включен в базовую комплектацию. Автомобильный клуб ADAC прогнозирует что в содержании наиболее выгодны VW и Citroen, а страхование обойдётся дешевле для того же VW и Renault. Поэтому в ценовом соотношении (включая обслуживание и страхование) оптимальный вариант будет автомобиль Laguna. За ним и победа в этом зачёте.

Заключение

Citroen конечно значительно выделился, весьма ощутимо повысив качество, добавив комфорта и сделав самые цепкие тормоза. Всё это даёт ему весомую фору, но останавливаться нельзя – конкуренты не дремлют. Тем более ещё есть куда расти – нужно улучшать эргономику и управляемость.

Изюминка Subaru – оппозитный двигатель позволит немало сэкономить на топливе. А полный привод (вместе с довольно плотной подвеской) подарит почти спортивную управляемость и уверенность на дороге. Но заплатить за это придётся как деньгами («японец» дороже), так и комфортом с простором.

Фото Субару Легаси

Renault Laguna позволит не только сэкономить немало средств (это самый доступный автомобиль  среди представленных), но и порадует своей манёвренностью. Правда потребует оплатить всё это комфортом пассажиров.

А вот за VW Passat  и заплатить придётся много и пожертвовать комфортом. Зато в комплекте идёт хорошая управляемость, а также отлаженность и гармоничность остальных функций автомобиля. К тому же имидж марки, бывает, дорогого стоит.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть