Рено Колеос спереди Nissan Qashqai+2 представляется автомобилем для города, а Renault Koleos - кроссовером. Чтобы разобраться в справедливости этих утверждений, устроим автомобильный тест.
Для начала разберёмся с терминологией. Кроссовер - автомобиль с кузовом модели «универсал». Уровень комфорта и управляемость на асфальте он прекрасно обеспечивает, к тому же, благодаря полноприводности, он не теряет управления на  легком бездорожье. Qashqai по этим признакам легко можно отнести к кроссоверам, но есть и отличия. Эта модель автомобиля, по сравнению с иными представителями, довольно компактна, и не может конкурировать напролом, напрямую, зато борьба вполне по силам перехватившей знамя Qashqai+2. Увеличившись в высоту и длину, автомобиль заинтересовал тех, кому Qashqai был маловат, к тому же, теперь его можно сравнивать с более габаритными моделями, например, с родственником Renault Koleos.

Не так-то легко распознать в них родство «с наскока», да и понятно, консервативная Англия трудилась над разработкой Nissan, а Renault взяли под своё крыло авантюристы и революционеры из Франции. В итоге вышло вот что: дизайн Nissan понравился всем, что нельзя сказать о Renault Koleos, внешний вид которого до сих пор вызывает яростные споры. Впрочем, есть огромный и жирный плюс - Koleos выглядит намного серьёзнее оппонента. Что-то неуловимое заявляет о скрытой мощи автомобиля. Малые свесы, колесная база ощутимо меньше, дутые арки — все работает на образ солидного и надёжного крепыша. Растянутая колесная база Qashqai слегка подпортила впечатление, словно «расхлябав» силуэт, но несмотря на это, даже после увеличения длины, облик Nissan все же более привычен.

Интерьер новой модели Nissan просто прекрасен – строг, функционален, не переполнен мелочами «ради статуса», всё находится на своих местах, но есть небольшое замечание. Те самые «+2». Речь идёт о паре дополнительных сидений, которые располагаются в полу багажного отсека в обычном состоянии. Сказать, что они неудобны – просто промолчать. Не то, что взрослые, дети и то вряд ли смогут разместиться на них  с комфортом. Взрослым не хватает места даже для того, чтобы протиснуться к ним. Альтернатива мини-вэну из Qashqai+2 в этом случае, мягко говоря, не очень. Рассматриваемую модель лучше все-таки использовать по назначению. Тем более, что второй ряд её сидений имеет продольную регулировку, а значит, легко подобрать нужное соотношение между объёмом багажника и удобством пассажиров.

Рено Колеос сбоку

С Koleos такой трюк не пройдёт – условия трансформации отсека для багажа не так широки, сиденья складываютя всего лишь в соотношении 60/40. А у одноплатформенника —  40/20/40. Багажник «Рено» по сравнению с «Ниссаном» маловат, меньше на сто литров, но всё это компенсируется повышенной комфортабельностью салона – множество фиксированных углов наклона спинки, удобный механизм складывания сидений – одним движением, стоит лишь потянуть за рукоять, они располагаются вровень с полом, затраты энергии и времени сведены к минимуму. Всё для удобства, всё для комфорта – один из главных лозунгов французов, по крайней мере, в автомобилестроении, который полностью реализуется в интерьере Koleos. Есть множество мелочей, к которым можно придраться при поверхностном осмотре, но это лишь индивидуальные предпочтения, которые мгновенно нивелируются, стоит лишь сесть за руль. Автомобиль обволакивает заботой и лаской. Энергоемкая подвеска, хорошая шумоизоляция, мощный двигатель — все это действует расслабляющее, может даже показаться, что забота чрезмерна, особенно рулевое управление. Например, электроусилитель с переменным усилием - на небольших скоростях он умудряется даже лишить водителя обратной связи с колёсами, к счастью, не полностью.
Qashqai+2 в плане управляемости водителя не жалеет. Острое управление не позволит расслабиться, и, несмотря на то, что улучшенная модель намного мягче, это не слишком явно ощущается, особенно если сравнить с Koleos. Впрочем, это позволяет Nissan лучше держать дорогу.

Что же с динамикой? С динамикой всё в порядке. Автомобили разные, двигатели разные, по мощности несопоставимые, но динамические показатели весьма схожи, а Nissan обходит Renault по топливной экономичности, особенно, если это касается расхода топлива в городских условиях.

Бездорожье же нивелирует все различия в поведении сравниваемых автомобилей, разница если и есть, то почти не ощутима. Однако уподоблять ни одну из рассматриваемых моделей внедорожникам не стоит, хотя это не так важно для автомобиля с достаточным клиренсом, что можно отметить и у Рено, и у Ниссана, тем более для кроссовера. Для города его вполне хватит, а бездорожье оно разное, потому никто не гарантирует хорошего результата.

Подводим итог

Результаты сравнительного теста обеих моделей показали, что и Renault Koleos, и Nissan Qashqai+2 имеют практически одинаковые характеристики. Разница кроется лишь в дизайне, комфортабельности и объёме багажного отделения, по остальным же параметрам и Рено, и Ниссан смело могут быть признаны и как автомобиль для города, и как кроссовер. Для второго есть всё - полный привод и достаточный дорожный просвет, но до настоящего внедорожника автомобили всё-таки не дотягивают. Выбор остаётся за покупателем и его личными предпочтениями, а также целями покупки автомобиля. Что нужнее – количество багажа, перевезённое одним приёмом, или же комфортная поездка на дальнее расстояние.

В вот еще пара фактов, которые могут стать решающими аргументами при выборе:
•Qashqai+2, вне всякого сомнения, выигрывает у Koleos по объёму салона и вместимости пассажиров, но сиденья в третьем ряду можно не принимать в расчёт;
•Максималка выше у Koleos, но он не сильно отличается по динамике от Qashqai+2 (у которого мотор по объему меньше)
•Qashqai+2, в отличие от Koleos, может быть и не полноприводным.
•Клиренс у автомобилей отличается не сильно.


Видео

Как работает новый высокоэффективный двигатель Renault new Energy Tce 90 engine

Сравнение моделей Рено

Перед покупкой автомобиля, стоит сравнить автомобиль Рено с его конкурентами и сделать правильный выбор, взвесив все "за" и "против"

Сравнение авто

 Просмотреть